Как в кино
«Где встречаемся?» – спросил я основателя студии виртуального продакшена XOVP Андрея Гуркина. «А приезжай к нам в студию на кинозавод «Москино» на Стахановской улице», – ответил он.

Меня трудно удивить, но то, что я увидел, пересказываю знакомым до сих пор. На территории бывшего ВНИИМЕТМАШ недалеко от метро «Стахановская» уже несколько лет идет эпохальное строительство одного из крупнейших кинокластеров мира – кинозавода «Москино». На территории площадью свыше 24 га возводятся суперсовременные съемочные павильоны, студии, склады и офисы, обеспечивающие полный цикл кинопроизводства. Уже открылись XR-павильоны для съемки Virtual Production, скоро заработают высокотехнологичные складские помещения в доме костюма и реквизита «Жар-птица», центр материалов и дизайна для индустрии моды, музей кино, киношкола, просмотровый зал и даже павильон для подводных съемок. Стройка не затихает ни на минуту: «Москино» – любимый проект мэра столицы Сергея Собянина.
Основные павильоны уже готовы; около одного из них, где располагается студия XOVP, я паркуюсь: территория огромна, и по ней проще ездить на автомобиле.
Открываю дверь – и оказываюсь в гигантском античном зале с витражами на противоположной стене. Другой бы восхитился работой декораторов, но я знал, что иду в студию виртуального продакшена, поэтому мое удивление было еще больше: я понимал, что весь этот зал – виртуальный. Дизайн был детально отрисован в Unreal Engine и проецировался на гигантскую стену из экранов, стоящих полукругом. С одной стороны, идея не новая, с другой – реализация невиданная.
Игровое кино
Анимированные задники – довольно старая технология кинематографа, называемая рир-проекцией. Она часто использовалась для съемок сцен в автомобиле: актеры сидели в неподвижной машине, а на полупрозрачный экран за ними проецировалась движущаяся дорога. Так как фон при этом получался переснятым повторно, его качество всегда отличалось в худшую сторону: он был немного мутноватым и не таким контрастным, как основная картинка. С появлением гигантских LED-панелей, заменивших прежний экран, качество улучшилось, но снимать можно было только из одной точки. Оставалось сделать последний шаг: динамически менять фотореалистичный фон на гигантском светодиодном экране, синхронизируя его в реальном времени с движением камеры. Еще недавно для такого элементарно не хватало вычислительных мощностей, поэтому актеров снимали на фоне зеленых экранов-хромакеев, а потом при монтаже вставляли сгенерированные изображения задников. Что не только не избавляло от проблем, но и создавало новые: играть на фоне скучного хромакея довольно трудно.
