Дизайнерский бутик
Владимир Пирожков, наверное, самый известный российский промышленный дизайнер. И очень увлекающийся человек: каждый раз, когда мы встречаемся с ним, он горит какой-то новой идеей. Последнее увлечение – летающий персональный транспорт. А еще Владимир прекрасный собеседник, с которым интересно говорить на любые темы. Например, о нейросетях, инженерах, пространстве и времени.
Владимир Пирожков
Российский промышленный дизайнер
Окончил Свердловский архитектурный институт по специальности «промышленный дизайн», во время учебы на четвертом курсе проходил стажировку в студии Луиджи Колани, где участвовал в работе над заказами таких фирм, как Adidas, Ferrari, Yves Saint Laurent. Защитил диплом по теме «Дизайн автомобиля Ferrari Testa d'Oro». Далее продолжил обучение в швейцарском Art Center College of Design. С 1994 года трудился в компании Citroën, создавая интерьеры моделей Xantia X2 и C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, стал автором рестайлинга модели Xsara. С 2000 года – старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в разработке моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV.
С 2007 года работает в России, где основал мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «Астра Дизайн». Директор инжинирингового центра быстрого промышленного прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ МИСиС. Почетный член Российской академии художеств.
О графических нейросетях
Это инструмент, причем классный. В свое время были кисть, карандаш, аэрограф, потом появился компьютер. Сейчас на компьютере некоторые вещи можно сделать быстрее, чем от руки, но не факт, что получится лучше. Если, например, дать Леонардо да Винчи кисть и краски, он напишет шедевр, хотя это займет время. Или Бэнкси – он тоже классную картину на стене нарисует.
Нейросеть же выдает изображение, основываясь на предыдущем опыте, поэтому вопрос в том, кто ставит ей задачу. Если это консервативный человек из хорошей семьи с отличным образованием и разнообразным лексиконом, у него все сложится прекрасно – получится Rolls-Royce Phantom образца 1952 года. А вот человек с необузданным воображением, условный «псих» сможет убедить нейросеть пофантазировать и притащить что-нибудь из иных миров. Это инструмент именно для мечтателей.
Нейросети помогают избежать овладения определенной техникой. Например, я полжизни учился рисовать карандашом и ручкой и теперь рисую ручкой если не как бог, то близко. Но сегодня это уже неактуально. В свое время мои учителя рисовали белым карандашом на черном ватмане, и это была техника 1950-х. Соответственно, у меня техника 1980-х, а у кого-то техника 2000-х – планшет. Техника 2020-х – симбиоз нейросетей и креатива создателя. Я сейчас хочу освоить такую технологию, но исключительно для презентаций. С точки зрения творчества не надо отвлекаться на изучение новых инструментов: это потеря времени и энергии. Новое можно сделать и той же ручкой, если владеть ей в совершенстве. Графические нейросети хороши, чтобы очень быстро создавать достаточно крутые изображения для тех, кто не освоил традиционные инструменты, но зато умеет передавать информацию. И задача обмена информацией при помощи нейросетей сильно упростилась.