На даче
Мы навестили своих героев на дачах, где творится полноценная рубрика Party: кипят самовары, зреют баклажаны, блеют овцы, дети играют в «музыкальные стулья».
Петр Аксёнов, ювелир
О сервировке
Я еще в детстве на свои именины в яблоневом саду на даче продумывал сервировку: самовар, пирожки в кузовах из бересты. Прочитав «Щелкунчика», придумал страну сластей — с замками из марципана и сахарными поросятами. Сейчас украшаю стол фарфоровыми статуэтками и деревянными игрушками, однажды спрятал меню в музыкальные шкатулки из Баварии.
Хорошо, когда получается выдержать единую цветовую гамму: к белому сервизу подойдут белые розы. Выигрышно смотрится хрусталь, званый ужин — законный повод достать даже вазы для фруктов. Ну и конечно, канделябры, кольца для салфеток и сверкающие, отполированные, как зеркало, столовые приборы — все то, что мы в обычной жизни не используем.
Чем разнообразнее, тем интереснее. Можно застелить стол старинным персидским ковром, а в другой раз вместо фарфора использовать деревенскую глиняную посуду. На столе очень уместны инстапойнты: клубника, спелая черешня, домашний медовик. Не волнуйтесь, дачная скатерть стерпит многое: в городской квартире самовар будет смотреться нелепо, а за городом ему самое место. Там береста и хохлома будут прекрасно сочетаться с пирожками из «Азбуки вкуса».
Вдохновляться можно по-разному: и «Аббатством Даунтон», и картинами русских художников. Я руководствуюсь русской литературой. У Шмелёва и Пушкина можно узнать многое о культуре приема пищи в деревне — в нашем случае на даче. Обратите внимание, что о чайных пакетиках там нет ни слова.
По местным меркам
Дачному фарфору идут полевые цветы — гораздо больше, чем магнолии, апельсины и прочее средиземноморское изобилие.
Фото: из личного архива; архивы пресс-служб
Виктория Манасир, основатель детского клуба Vikiland
О дачной ферме
Раньше я не признавала загородный быт, для меня была важна свобода перемещений. Вот в Москве — жизнь: Vikiland, театры, школы, занятия у детей. Выбраться куда-то издалека казалось невозможным рывком, поэтому на даче мы бывали наездами по выходным. Принимали нас как чужаков и громко вздыхали к вечеру воскресенья, когда мы загружали кастрюли с борщами, собак и канарейку. Я часто думала: «Вот бы пожить здесь подольше, я б навела порядок». Карантин услышал и принудительно сделал из меня дачницу. В детстве я тяпку в руках держала редко, думала, что это удел пожилых. А тут втянулась. Сперва больше работала на фронтальную часть сада, скажем так — на публику. Парник? Он же портит вид… А теперь теплица — звезда моего сада. На садовом рынке «Империал Гарден» я в своей стихии: купила там яблоню, вишню и грушу. Поняла, что гортензия бывает метельчатая и древовидная, лучший сорт — «Анабель». Работники из Средней Азии уговорили меня завести козла со спутницей, которые, конечно же, немедленно дали приплод. Чтобы они не скучали, мы пополнили наш контактный зоопарк овцами. Когда я на теннисном корте, они выстраиваются вокруг и следят за ходом игры. Младший сын Андрей с утра до вечера играет с ними, пасет и кормит морковкой. А я в позе буквы зю жду ростков от аптекарского огорода и уповаю на рассаду баклажанов. Хожу себе то с лейкой, то со шлангом и напеваю под нос: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось».
Фото: из личного архива; архивы пресс-служб
Мария Фёдорова, главный редактор Vogue
О дресс‑коде
Наш первый загородный дом был в Малаховке, выйти, кроме как на озеро, было особо некуда: рядом только вокзал и Электропоселок. Но я все равно любила одеваться: брала пример с дедушки-полковника и бабушки, сотрудницы Госплана. Для шумных застолий под кленами они всегда наряжались. А сейчас дача — идеальное место для сарафанов в горошек и платьев в цветочек, которые в тренде, а потому уместны даже на Патриарших. Но здесь их можно надеть с кроксами или биркенштоками, чем я и грешу, когда удается убежать из Москвы. На новой даче в Ватутинках я увлеклась цветоводством и ношу обувь, в которой не вязнешь в земле. А еще, как выяснилось, хорошо, когда у платья есть широкий карман, в котором болтается телефон с музыкой. В прошлый раз, пока сажала рассаду, слушала заменяющий Met Gala концерт.
В прошлом году мы ездили в Уткино — я захватила с собой винтажное платье Nina Donis (там был дресс-код rustic chic), шляпу Ulyana Sergeenko и украшения ручной работы, вроде бус, собранных маминой подругой из полудрагоценных камней. Получилось инстаграмично.
Вместо сумки я на даче ношу плетеную корзинку в стиле Джейн Биркин. Утепляться тоже нужно красиво: незаменим широкий кардиган, чтобы накинуть на комбинацию и выйти утром на веранду с чашкой кофе. У меня на этот случай есть вязаное пальто Tak.Ori. Дополняет мою картину плед Dior — он хорош и на террасе, и на траве, если хочется поваляться с книжкой. Но самый главный аксессуар на даче (в городе в этом сезоне тоже) — резиновые перчатки. Можно копаться в огороде, не убив маникюр, который сейчас на вес золота.
Заметки на полях
Мелкие цветочки, грубая обувь — модный тренд совпал с реальной жизнью.
Фото: из личного архива; архивы пресс-служб
Анастасия Томпсон, ученица Московской государственной академии хореографии
О детских развлечениях
Лучший отдых в нашей семье — это смена творческой деятельности. Нам всегда есть чем себя занять и вместе, и по отдельности. Я люблю расположиться под сенью большого дерева и рисовать акварелью. В основном у меня получаются ботанические зарисовки, я детально прорисовываю растения и цветы, у сестер — свой стиль. Отложив кисти, беремся за музыкальные инструменты. Нет ничего лучше, чем домашний концерт вечером. Кто-то из нас садится за фортепиано, папа аккомпанирует на гитаре. Поем всё: от Мадонны и Дэвида Боуи до русских народных песен. У нас есть даже домашний театр — воспроизводим сцены из любимых фильмов или показываем пародию на балет.
Актерские способности можно проявить и во время игры в шарады — ее мы тоже обожаем. Правила каждый раз меняем, но основной принцип всегда один: выбираются три темы, например, «великие художники», «животные» и «профессии». Каждый загадывает своего персонажа, а остальные пытаются угадать. Можно брать вещи из маминого гардероба, папины шляпы и пальто, но главное тут — фантазия. Я заметила, что шарады увлекают не только детей, но и взрослых. Еще на ура проходит игра в «музыкальные стулья», когда мы просто танцуем вокруг стола. В какой-то момент ведущий нажимает на паузу, и нужно успеть сесть за стол. Стульев всегда на один меньше, чем участников. Проигравший становится ведущим.
Из подвижных игр любимая — «английский бульдог». Площадку возле дома мы делим на две части, с одной стороны стоят два ловца («бульдоги»). По их сигналу все игроки должны перебежать на другую сторону. Так, чтобы не поймали. Носимся во дворе до тех пор, пока все не станут «бульдогами», а потом начинаем заново. Любую игру можно разнообразить, придумав эстафеты с набором заданий, вплоть до акробатических элементов. А на стратегических играх у нас специализируется мой брат Саша — он здорово играет в шахматы. Я, в отличие от остальных, ничего в них не понимаю.