Добрая католичка
Дизайнер Альберта Ферретти всю жизнь обустраивает свое поместье в курортной Каттолике. В гости к ней «Татлер» делегировал специалиста по итальянским деревням Ольгу Гринкруг.
Когда зовут в дом важного итальянского дизайнера, немедленно представляешь себе виллу среди холмов. Или лофт в центре Милана, или палаццо с фонтаном, или вид в полморя. Альберта Ферретти — одна из опор национальной модной индустрии, на ее предприятиях шьются не только вещи собственной марки, но и, к примеру, коллекции Moschino. Поэтому меньше всего ожидаешь увидеть городок Каттолика на Адриатической Ривьере.
Я была там весной. Видела ряды двухэтажных домиков и трехэтажных гостиниц, затаившихся в ожидании сезона. Пустота, волнами накатывают запахи цветущей липы и роз, старички в порту начинают утро с граппы, полчища пляжных зонтиков уходят за горизонт и где-то на дальнем плане сходятся с братьями из соседних Риччоне и Габичче. В этот раз меня встречало все то же: аквариум с акулами, китайские лавки с купальниками, дискотеки, под нужным номером на нужной улице — гигантский супермаркет, напротив меланхоличный робот стрижет газон. Что за наваждение?
Но нет, все верно: надо сделать еще несколько шагов, миновать неброские ворота — и магическим образом перенестись в совершенно другой мир, где шуршат бамбуковые рощи, заливаются дрозды, покачиваются над застекленным зимним бассейном марокканские лампы, из-под мраморных столиков ухмыляются бронзовые гарпии. А из-за зеркала выплывает фигура хозяйки в полный рост: эффектный трюк ее приятеля, Микеланджело Пистолетто, одного из самых уважаемых в стране современных художников.
Тут как раз по лестнице спускается настоящая Альберта: белоснежная рубашка, темные брюки, балетная выправка, каблуки. Первый и самый очевидный вопрос: как вышло, что человек, который может себе позволить обосноваться где угодно, живет в Каттолике? В ответ — улыбка. «Конечно, у меня есть где переночевать в Милане, однажды я чуть не перебралась в Лондон и до сих пор часто и подолгу бываю по работе и там, и в Париже, и в Нью-Йорке. Пляжей Сен-Тропе тоже никто не отменял. Но мой главный дом — здесь. Я родилась и выросла в четырех километрах отсюда, в Градаре, под стенами замка, а мои дедушка с бабушкой жили на другом берегу речки Конки, вон там, за аллеей пирамидальных тополей. И я с детства мечтала поселиться где-нибудь неподалеку. Так что как только дела пошли в гору и появилась возможность съехать от родителей, я стала искать ровно такой дом: с садом, потому что у меня было двое маленьких детей, и в центре, потому что надо было работать, а производство у меня тоже неподалеку. К счастью, нашла, причем за бесценок. Речка тогда разлилась и запрудила весь участок, никто не хотел с ним связываться. И только я осмелилась: будь что будет, в крайнем случае завезу грунт и приподниму уровень».
Как раз тогда из владелицы модной лавки Jolly, где продавались вещи еще не раскрученных местных дизайнеров — Джорджо Армани, Джанни Версаче, Энрико Ковери, Франко Москино, самой синьоры Ферретти, — Альберта стала превращаться в серьезного игрока, чьи коллекции срывали аплодисменты в Милане, Париже и Нью-Йорке. Гнездо она вила в перерывах между показами и переговорами, но старалась по возможности не уезжать надолго: всем говорила, что дети важнее работы, и если они вдруг почувствуют себя заброшенными, мама немедленно отодвинет карьеру на второй план.