Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12»

В моем детстве многие сельские мужики мечтали о «полноприводном» мотоцикле «Днепр-12» – в отличие от «Юпитеров» и «Уралов», других мотоциклов с коляской, у него был привод на колесо коляски, значительно повышавший проходимость. В 1980 году советские журналисты провели многомесячный тест-драйв этой модели. Мы решили его вспомнить: читайте инсайты про «знаменитое советское качество» и интересные особенности вождения этого необычного байка.
Выпуск «Днепра» с обозначением «12» начался в конце 1977 года Киевским мотоциклетным заводом. Это была первая модель с приводом на колесо коляски. В остальном это был тот самый культовый «Днепр» – потомок довоенных BMW, выделяющийся необычными треугольными седлами, двухцилиндровым оппозитным двигателем и карданным приводом.
Летом 1980 года общесоюзный журнал «За рулем» взял один серийный экземпляр на длительный тест-драйв, продолжавшийся полгода. Один из журналистов перегнал его из Киева в Москву и много месяцев пользовался, опробовав в городе, на трассе и в той среде, для которой он и был предназначен – в не менее знаменитой грязи совхозных дорог.

Вы никогда не водили трактор по шоссе?
Всю историю романа с журналистом «Днепр» учил любить и ненавидеть.
Первое впечатление было исключительно хорошим: на трассе он вел себя идеально, почти по-автомобильному: при разгоне и торможении двигателем коляска не тянула вбок – спасибо боковому приводу.
Влево поворачивал куда охотнее, чем конкуренты. Вправо – похуже: колесо коляски разгружалось и начинало пробуксовывать. Журналист, впрочем, посчитал это даже полезным качеством – своеобразным ограничителем, страхующим от опрокидывания.