Танец с бубном: как нужно разговаривать с клиентом в кризис
В кризис на людей выпадает рекордная норма стресса. Плохие новости сменяются очень плохими. Впереди — пятьдесят оттенков неопределенности. О том, как лучше выстраивать отношения с клиентами в кризис, рассказывает спикер Billionaire's Business School Максим Валецкий
В период кризиса руководителям компаний нужно быть не только бизнесменами, но и в какой-то степени психологами. Это значит, им нужно понимать, что чувствует их клиент, и соответственно предлагать не только продукт и услугу, но и плечо, а иногда и жилетку.Кризис пройдет, а воспоминания о том, что рядом были люди, которые не истерили, а работали и помогали, у клиентов останутся. Вот несколько советов коллегам-предпринимателям. Уверен, эти советы помогут правильно выстроить коммуникации с клиентами.
Не прячьте голову в песок
В период, когда головы людей заполнены страхами и сомнениями, компании нужно быть максимально открытой для клиента и не создавать ситуации, когда он будет вынужден искать помощь днем с огнем. Тем более что из дома сейчас лучше не выходить.
Поэтому не прячьтесь от клиентов. Как только вы спрятали голову в песок, перестали отвечать на звонки и письма, ушли в тень — вы сразу проиграли. Не нужно ждать, пока клиент с вами свяжется и в сочных выражениях спросит, где, черт возьми, его доставка? Проявляйте инициативу сами.
Выходите к людям первыми, говорите, что вы здесь, рядом, живы, что готовы к работе или уже решаете их проблему. Обращайтесь к клиентам в мессенджерах, в письмах, даже если вам особо нечего сказать. Просто сообщите, что трудные времена обязательно пройдут, что бизнес продолжается. Люди поймут, что вы с ними, что готовы сотрудничать, и оценят эту готовность.