Мифы и факты о ГАЗ-3102 в его день рождения

MaximАвто

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы

Мифы и факты о ГАЗ-3102 в его день рождения.

Радек Дворжак

640x535_0xac120003_10025096341608625427.jpg

22 декабря 1981 года на ГАЗе началось серийное производство новой модели. Ее судьба сложилось наперекосяк. «Волга ГАЗ-3102» задумывалась как глубокий рестайлинг массовой 24-й модели, но получилась эксклюзивом для чиновников. Долгое время эту «Волгу» обычный человек купить не мог.

В конце 1970-х «ноль вторую» создавали как переходную модель к совершенно новому поколению автомобилей — 3105. По факту же она стала самой долгоиграющей — 27 лет на конвейере — и, что важнее, последней легковой моделью, разработанной на ГАЗе. Грустная история грустного автомобиля в нашей исторической подборке.

800x600_0xac120003_15130660651608625150.jpg

Первые прототипы ГАЗ-3102 появились еще во второй половине 70-х. По сути, это был не то чтобы очень глубокий рестайлинг ГАЗ-24. Причем рестайлинг явно навеянный мерседесовским стилем. Мощная хромированная решетка радиатора, прямоугольные фары в блоке с массивными поворотниками, хромированные колпаки с центральной частью, покрашенной в цвет кузова, явно облагородили классические обводы «волжанки». Впрочем, в серию «ноль вторая» пойдет нескоро и не совсем в таком виде.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении