27 и 28 июля в Москве пройдет фестиваль современного искусства «Форма»

EsquireКультура

Танцы под музыку Shortparis: Максим Диденко, Владимир Варнава и Павел Семченко — о том, как будут “высвобождать энергию русской души” на «Форме»

Записала Юлия Ахмедова
Фотограф Ольга Воронцова

Максим Диденко, Владимир Варнава и Павел Семченко на репетиции перформанса "Коллайдер"

27 и 28 июля на Хлебозаводе в Москве пройдет восьмой фестиваль современного искусства «Форма». Одно из его главных событий — театрально-музыкальный перформанс «Коллайдер», постановщиком которого выступил известный театральный режиссер Максим Диденко. За хореографию здесь отвечает не менее знаменитый Владимир Варнава, а за сценографию — художник, сооснователь инженерного театра «АХЕ» Павел Семченко. Завершают список звездных создателей «Коллайдера» петербуржцы Shortparis — пожалуй, самая неординарная на сегодня музыкальная группа из популярных.

Esquire встретился с создателями перформанса перед первой репетицией и узнал, как все частицы огромного «Коллайдера» собирались вместе.

Вы вместе работаете не первый год. Расскажите, как все начиналось?

Максим: Наш первый проект с Павлом был, страшно сказать, в 2008 году в Монхайме. Это была совместная работа театра DEREVO и театра “АХЕ” в заброшенном ДЕПО, которое после разрушили. А с Владимиром вышло смешно: он пришел ко мне на воркшоп учиться у меня танцам. Поэтому я считаю его своим учеником. (Смеются.) После этого, как это ни удивительно, Владимир позвал меня сотрудничать, побыв моим учеником два-три дня. И впервые втроем мы сделали балет «Пассажир» в 2012 году.

Вы просто коллеги или еще и друзья?

Максим: Я считаю, что вообще единственный способ работать — работать вместе с друзьями. С людьми, которые мне не симпатичны, я стараюсь в принципе не встречаться, и уж тем более не работать.

Владимир: Я не очень чувствую разницу [между жизнью и работой], не очень ощущаю, что я работаю, в принципе. Я просто как-то очень весело и здорово провожу время. И с вами, друзья, это втройне приятно.

Павел: Из этого можно заключить, что работать лучше с врагами, а проживать жизнь лучше с друзьями.

Максим Диденко, Владимир Варнава и Павел Семченко на репетиции перформанса
Павел Семченко, Максим Диденко и Владимир Варнава

Творческие разногласия на дружбу не влияют?

Павел: Нужно копнуть глубже: есть ли у нас творческие разногласия?

Максим: Бывают, конечно. Но это же процесс, в котором разногласия абсолютно нормальны. Мы всегда прислушиваемся друг к другу и находим какой-то баланс.

Павел: Мне кажется, можно условно разделить наш творческий процесс на три основных составляющих: собирание руды, то есть какого-то материала, потом некий отбор и конечная компиляция. Разногласия если и возникают, то на уровне отбора. Один человек говорит «я хочу это», а другой говорит «я это не хочу». В результате мы договариваемся, что то, чего не хочет один из нас троих, — это мы как раз-таки и возьмем. Решает меньшинство.

Владимир: Я представляю наше сотрудничество как команду супергероев типа Мстителей. У каждого из нас своя суперспособность. Но при этом мы, так или иначе, пересекаемся: например, я занимаюсь танцем, но мне интересен театр, Максим — режиссер, но при этом разбирается в хореографии.

Как появилась идея сделать перформанс «Коллайдер»?

Максим: Родилось все из мусора жизни, из очень спонтанных обстоятельств. Мне предложили сделать что-то на «Форме» и сказали, что «денег нет, но возможно все». Вот такую парадоксальную идею предложили. (Смеется.) Это меня удивило, но я согласился. Единственное мое условие было — сделать что-то совместное с группой Shortparis. Леша Киселев (куратор театральной программы фестиваля. — Esquire) об этом договорился. Тогда я сказал, что нужно еще сто перформеров. Немного повысил ставки. Они сказали: «Окей». И вот теперь мы в пустом пространстве Бойлерной ждем всех людей [перформеров], которых увидим впервые, и достаточно сложно сказать, что это будет. Вы нас поймали в самом зачатке этой вещи, потому что первый толчок — это всегда встреча с теми людьми, с которыми надо работать. Что из всего этого получится, мы поймем ближе к премьере. Это акция, а акция подразумевает некое импровизационное ощущение, которое достаточно сложно спрогнозировать. В этом и чудо — мы создаем территорию для импровизации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правильный взгляд на вещи Правильный взгляд на вещи

Ольга Бодрова отметилась в фэнтези Данилы Козловского о дореволюционной России

Tatler
Каким должен быть идеальный экран смартфона Каким должен быть идеальный экран смартфона

Какой должны быть яркость, контрастность и тип дисплея

CHIP
Большой куш: какие установки мешают нам стать богатыми и как от них избавиться Большой куш: какие установки мешают нам стать богатыми и как от них избавиться

На каждую мысль о том, как поправить финансовое положение, у нас находится «но»

Psychologies
«Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров «Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров

В Париже завершился «Тур де Франс»

РБК
Психосоматика: услышать, что говорит болезнь Психосоматика: услышать, что говорит болезнь

Порой только работа с психотерапевтом поможет понять, откуда постоянные простуды

Psychologies
Какой должна быть наркополитика Какой должна быть наркополитика

Мишель Казачкин о декриминализации и снижении вреда

Русский репортер
Потерпевшим по делу о хищении 136 млн рублей сотрудниками ФСБ оказался безработный москвич Потерпевшим по делу о хищении 136 млн рублей сотрудниками ФСБ оказался безработный москвич

Безработный москвич оказался потерпевшим по делу о хищении 136 млн рублей

Forbes
11 фильмов, которые Тарантино советует посмотреть перед «Однажды в Голливуде» 11 фильмов, которые Тарантино советует посмотреть перед «Однажды в Голливуде»

Нужно проникнуться атмосферой конца 60-х перед просмотром «Однажды в Голливуде»

Playboy
Белая зависть. Что может заставить людей стоять 2,5 часа в очереди в ресторан? Белая зависть. Что может заставить людей стоять 2,5 часа в очереди в ресторан?

Судя по очереди на входе, Blanc — главный «спот» нынешнего московского лета

Forbes
Защищай, поощряй и властвуй. Как удержать сотрудников поколения Z? Защищай, поощряй и властвуй. Как удержать сотрудников поколения Z?

Как удержать поколение Z и вырастить из его представителей таланты

Forbes
Обзор смартфона Redmi 7: бюджетник от Xiaomi дешевле 10 000 рублей Обзор смартфона Redmi 7: бюджетник от Xiaomi дешевле 10 000 рублей

Новый смартфон Redmi 7 получился интересным и при этом недорогим

CHIP
До 600 рублей за автограф. Сколько потратили на сбор подписей самые известные кандидаты в Мосгордуму До 600 рублей за автограф. Сколько потратили на сбор подписей самые известные кандидаты в Мосгордуму

Именно из-за сбора подписей разгорелась самая ожесточенная дискуссия на выборах

Forbes
Алкогений: Раймонд Чандлер Алкогений: Раймонд Чандлер

«Когда я пьян, от меня пахнет дохлыми жабами»

Maxim
30 горячих фото Яны Кошкиной, на которые можно смотреть целый день 30 горячих фото Яны Кошкиной, на которые можно смотреть целый день

Яна Кошкина: откровенные фото

Playboy
9 арт-фестивалей, которые пройдут в Москве 9 арт-фестивалей, которые пройдут в Москве

Арт-фестивали июля

GQ
Что такое апсайклинг и зачем вообще переделывать старые вещи Что такое апсайклинг и зачем вообще переделывать старые вещи

Почему многие дизайнеры переделывает старые вещи и продают как новые

Esquire
Один Байрон: «Русский театр – лучший в мире» Один Байрон: «Русский театр – лучший в мире»

Один Байрон рассказал, страшно ли жить в России после каминг-аута

Grazia
Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Chrysler Pacifica, как осколок некогда огромной империи американского бренда

РБК
Чудище в перьях Чудище в перьях

В Крыму нашли одну из самых крупных птиц в истории Земли

Огонёк
Гид по носкам Гид по носкам

Рассказываем, какие носки лучше надеть

GQ
Почему мы мечтаем о любви, как в кино, и чем это опасно Почему мы мечтаем о любви, как в кино, и чем это опасно

Почему мы хотим любви, как в романтическом фильме?

Psychologies
Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes

Ветераны электронной музыки Tiësto и Армин ван Бюрен и другие герои рейтинга

Forbes
Они записали убийство Они записали убийство

Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо о главном фильме лета

Esquire
Квентин Тарантино: «Я намерен уйти, сняв десять фильмов» Квентин Тарантино: «Я намерен уйти, сняв десять фильмов»

Квентин Тарантино снял фильм про оставшийся в прошлом Голливуд конца 60-х

РБК
Как начать управлять своей жизнью: 5 правил Как начать управлять своей жизнью: 5 правил

Что, если попробовать взять управление в свои руки и поменять что-то в себе

Psychologies
Б-Г простит Б-Г простит

Почему Борис Гребенщиков никогда не хотел быть большой звездой

Esquire
Что делать в Москве в этот уик-энд? Что делать в Москве в этот уик-энд?

Идти на концерт Эда Ширана или смотреть кино с Каннского фестиваля?

GQ
«Мы умеем договариваться» «Мы умеем договариваться»

Жизнь Алексея Ягудина и Татьяны Тотьмяниной — как война Алой и Белой розы

OK!
Поставить горе на паузу: чем это чревато Поставить горе на паузу: чем это чревато

Народная мудрость гласит, что горе нужно проплакать

Psychologies
Обзор игрового монитора Acer Predator XB3 XB273KP: 144 Гц и 4К Обзор игрового монитора Acer Predator XB3 XB273KP: 144 Гц и 4К

Тестируем новый геймерский монитор от Acer

CHIP
Открыть в приложении