Клара Новикова: «Расстраиваться, что не замужем, некогда»
Артистка рассказала «СтарХиту», почему ей пришлось переехать из центра Москвы и о чем она пишет книгу.
Десятки лет смешить людей – дело непростое. И Кларе Новиковой вместе с ее нестареющей тетей Соней это прекрасно удается. В откровенном интервью 72-летняя юмористка раскрыла секрет вечной молодости, а также удивила неожиданным признанием.
«Я не бабушка, а Клара»
– Клара Борисовна, вы играете в спектаклях Театра на Малой Бронной, активно гастролируете. Где черпаете силы?
– А вы считаете, мне пора либо загнуться, либо ходить летом в валенках, сидеть на лавочке и попукивать?
– Нет, но часто люди после 60 уже хотят больше отдыхать...
– Я думала, вы «СтарХитом» называетесь от слова star, поскольку о звездах пишете, а вы о стариках, что ли? На что намекаете? На мой возраст? Так я себя старой не считаю. Как ответить на вопрос, где беру энергию, не знаю. Живу, работаю... Пока мне есть, что сказать со сцены, буду на нее выходить.
– А какие современные шоу смотрите? Кто нравится из комиков?
– Comedy Woman иногда. Катя Варнава и остальные девочки выросли как артистки. Желаю, чтобы на их сольные выступления собирался полный зал. Потому что на Жванецкого, например, приходят. Хотя ему уже 85. И опять же, в чем разница между нами? В этом проекте у каждой свой образ: первая – дурочка, вторая – злюка, третья – проститутка... Я же, к слову, все эти роли играла одна – 2,5 часа подряд.
– Молодежь сегодня любит потешаться над старой школой юмора. Вашу подругу Регину Игоревну Дубовицкую стебут за ее смех, а фамилия бывшего аншлаговца Евгения Вагановича Петросяна и вовсе стала нарицательной: про того, кто плохо шутит, часто говорят – да он, мол, петросянит. Не обижает подобное отношение?
– Пусть те, кто это утверждают, сначала станут Дубовицкой и Петросяном, а потом забавляются. Эти фамилии все знают, а критикующих – никто.
– Почему у вас нет страницы в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)? У многих ваших коллег есть...
– Зачем мне убийца времени? К тому же это все равно некое предложение себя, самовыпячивание: вот тут я ем, а там сплю. Не хочу никому себя пихать. Уверена, что занятых людей типа Володи Винокура нет в соцсетях.
– Есть!
– Да? Какой молодец, везде успевает! Думала, из наших только Фима Шифрин дожидается, когда его лайкнут. А мне есть, чем заняться: дети, внуки... Вот, кстати, мой младший, Андрюша, в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) как раз часто и сидит, а книг, увы, не читает.
– Не ругаете? Или вы нестрогая бабушка?
– Да я вообще не бабушка, а Клара. Еще когда Андрюша был маленьким, его как-то журналист спросил: мол, какие игры вы с бабушкой любите? А тот удивился: а это кто? Она Клара!