Последнее творение Илона Маска

QuattroruoteАвто

Мостик в будущее

Долгий период решения проблем позади, последнее творение Илона Маска наконец доступно в США и вот-вот появится в Европе. Мы отправились в Калифорнию на тест. Автомобиль революционный, но цена совсем не та, что анонсировалась изначально.

Обещание создать электрический хэтчбек стоимостью $35 000 под названием Model 3. Четыре сотни тысяч предзаказов сразу же после презентации, бурные восторги СМИ, невероятная капитализация компании на Уолл-стрит. Первые сомнения относительно возможности производства, как анонсировалось, 200 000 машин к декабрю 2017-го (выпущено только 2700 экземпляров). Сарказм конкурентов на фоне первых проблем — неизбежная расплата за попытку вдвое сократить традиционный период от концепции до вывода модели на рынок, который обычно занимает года два с половиной. Обращение — очередное — к пулу акционеров, чтобы собрать дополнительные инвестиции в «производственный ад». Порывистое и загадочное расставание со многими менеджерами первого порядка. Слухи о не лучших компонентах, задействованных на конвейерной и ручной сборке. Ирония насчет спешно возведенного тента, чтобы дать хоть какую-то крышу сборочной линии, необходимой для реализации производственного плана в 5000 автомобилей в неделю. Ночи, проведенные главой Tesla Илоном Маском на заводе. Наконец, объявление от 1 июля этого года, когда всем сотрудникам было отправлено триумфальное письмо по электронной почте: «За последние 7 дней произведено 5031 Model 3: наконец-то мы можем называть себя автопроизводителем». И старт программы бронирования машин для широкой публики.

Профиль подчеркивает чистоту линий, созданных Францем фон Хольцхаузеном — несмотря на фамилию, он американец. Красивые ручки лишены замочной скважины — замки открываются с помощью специальной карты или же через приложение на смартфоне (для него отведено место в центральной консоли). Селектор коробки расположен на рулевой колонке, он же управляет автопилотом.

Электричество — массам

История модели, которая должна перенести Tesla на Олимп массовых автопроизводителей, будто написана по типичному сценарию всех биографических фильмов, от начального энтузиазма до краха иллюзий, после чего завязывается драма, а затем следует триумф главного героя. Однако о победе Маска говорить пока рано. Достижение, хотя и с задержкой в несколько месяцев, первой производственной цели не решает проблем гениального предпринимателя. На бумаге Tesla все еще сохраняет космическую стоимость, хотя на нее и повлияли производственные перипетии. Но при этом средства тратятся невероятными темпами, а в марте 2018-го компании понизили кредитный лимит. Все это происходит в то время, когда конкуренты начинают проникать в сегмент, где раньше Tesla находилась в безраздельном одиночестве.

Но не будем о грустном: Model 3 уже стала реальностью. И если заказать автомобиль сейчас, в США получишь его через месяц. Может ли этот электрокар быть альтернативой по цене, характеристикам и качеству хэтчбекам средневысокого класса с ДВС? Ради ответа мы отправились в Калифорнию и прокатились на электрокаре. Заодно попросили коллег из издания Motor Trend, которым уже удалось сделать инструментальные замеры, поделиться данными, чтобы подкрепить впечатления — на нашем полигоне «трешка» окажется не ранее второй половины 2019-го.

$35 000? Не совсем

Начнем с цены. Базовый прайс оказался скорее виртуальными, как показывает листок заказа «нашей» Tesla 3. Озвученные цифры существует, но подразумевают только версию со стандартной батареей, недоступную еще на протяжении нескольких месяцев. В реальном мире цена стартует с отметки $44 000 за модификацию с аккумулятором 75 кВт/ч (залогом внушительного запаса хода около 500 км), на которую серьезно может повлиять выбор дооснащения. Если желаешь получить интерьер, достойный уникального статуса модели, не обойтись без пакета Premium upgrades за $5000: кресла с электрорегулировками и подогревом, высококачественная аудиосистема, панорамная крыша, подключенные сервисы. Система Autopilot второго уровня — еще одна почти обязательная фича Tesla — стоит еще $5000 (плюс $3000, если хотите в будущем модернизировать автопилот, под будущие ступени эволюции беспилотного вождения). Прибавляем $1500 за 19-дюймовые диски и тысячу за доставку. В общем, в Калифорнии заднеприводная Model 3, на которой мы прокатились, до учета льгот ($7500 от федерального правительства и $2500 от местного) стоит $57 500, то есть чуть дешевле 50 000 евро.

Если выбрать полноприводную версию Dual Motor, то ценник взлетит до минимальных $53 000, которые увеличатся до $64 000 за Performance. Все это очень далеко от мартовских обещаний 2016 года, когда автомобиль только показали.

Такая разница заставляет задуматься о том, что произойдет с ценой, когда Model 3 доберется до Европы. Сегодня здесь Model S стоит в среднем на треть дороже, чем в США. Если такое соотношение останется неизменным и в случае младшей модели, то ценовой центр тяжести «трешки» сместится к отметке 70 000 евро. Если же война таможенных пошлин, развязанная Трампом, приведет к повышению со стороны ЕС сборов за импорт американских товаров, то Model 3 ждет роль странного автомобиля для узкого круга избранных, что радикально изничтожит мечты Маска по демократизации электрокаров. Что до цен в России, то к примеру, Московский Tesla Club предлагает оформить заказ на стандартную «трешку» за 4,5 млн руб., а за версию с увеличенным запасом хода просит уже более 5,5 млн руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Большие чувства маленьких детей Большие чувства маленьких детей

Рождаемся ли мы с готовым багажом эмоций?

Psychologies
Ешь на здоровье Ешь на здоровье

Не всегда стоит бежать в аптеку при первых симптомах недомогания

Cosmopolitan
Северная звезда Северная звезда

Модель Мария Скокова — о любви к родине, искусству, моде и просто о любви

Vogue
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
«Торчать на спорте — классно и безвредно» «Торчать на спорте — классно и безвредно»

Как Алена Водонаева прошла путь от деструктива к осознанности

Собака.ru
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
Кто такая Мисти Коупленд и почему с нее стоит брать пример Кто такая Мисти Коупленд и почему с нее стоит брать пример

Рассказываем о первой темнокожей танцовщице Американского театра балета

Vogue
«Кинопоиск» назвал главные итоги 2018 года в западном кинематографе «Кинопоиск» назвал главные итоги 2018 года в западном кинематографе

Выдающиеся роли, актёры, главные скандалы и даже «лучший Николас Кейдж» года

Maxim
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

РБК
Почему эмпатия может навредить здоровью Почему эмпатия может навредить здоровью

Как не навредить себе и другим и развить эмоционально разумную эмпатию?

Psychologies
Диета мужчинам для эффективного похудения — убираем пивной живот и бока Диета мужчинам для эффективного похудения — убираем пивной живот и бока

Главные причины, почему мужчины толстеют

Playboy
Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю

Существуют ситуации, когда жесткость просто необходима

Forbes
Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМир
Самая крупная техногенная катастрофа в истории Самая крупная техногенная катастрофа в истории

Хиросима химической промышленности

Maxim
Для здоровья и кутежа: настойка на кедровых орешках на водке (8 рецептов) Для здоровья и кутежа: настойка на кедровых орешках на водке (8 рецептов)

У нас есть все рецепты: и лечебные, и просто вкусные!

Playboy
Вопрос на миллион Вопрос на миллион

Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМир
Новогоднее меню для будущей мамы Новогоднее меню для будущей мамы

Женщине в положении придется продумать новогоднее меню

9 месяцев
5 шаблонов поведения, которые вредят отношениям 5 шаблонов поведения, которые вредят отношениям

Почему отношения со временем превращаются в изматывающие и холодные?

Psychologies
Большие гонки Большие гонки

Исторический заезд: пионеры автоспорта путешествуют вокруг света

Популярная механика
На почве нежности На почве нежности

Гид джентльмена по уходу за домашними растениями

GQ
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

Forbes
Бег с препятствиями, или Как дойти до цели: 8 правил Бег с препятствиями, или Как дойти до цели: 8 правил

Почему многие сходят с дистанции на пути к цели?

Psychologies
Стыдоба одна Стыдоба одна

Как с честью выйти из непростых офисных ситуаций

Playboy
Уберите телефон: как перезагрузиться в праздники Уберите телефон: как перезагрузиться в праздники

Почему новогодние каникулы — самое лучшее время для цифрового детокса

Forbes
Что первично: намерение или цель? Что первично: намерение или цель?

Почему без цели и намерения невозможно добиться результата?

Psychologies
Монумент терпения Монумент терпения

Жена Квентина Тарантино дожидалась свадьбы почти 10 лет

StarHit
Как можно влюбить в себя девушку? 20 верных способов (и они работают) Как можно влюбить в себя девушку? 20 верных способов (и они работают)

Хочешь узнать, как влюбить в себя девушку? Что ж, ты обратился по адресу!

Playboy
Алкогений: Ярослав Гашек Алкогений: Ярослав Гашек

К 20 годам Ярослав Гашек стал одним из старожилов «пражского пивного мира»

Maxim
На своем веку На своем веку

Дельные советы о том, как правильно взрослеть и стареть, не делая глупостей

Playboy
Открыть в приложении