Последнее творение Илона Маска

QuattroruoteАвто

Мостик в будущее

Долгий период решения проблем позади, последнее творение Илона Маска наконец доступно в США и вот-вот появится в Европе. Мы отправились в Калифорнию на тест. Автомобиль революционный, но цена совсем не та, что анонсировалась изначально.

Обещание создать электрический хэтчбек стоимостью $35 000 под названием Model 3. Четыре сотни тысяч предзаказов сразу же после презентации, бурные восторги СМИ, невероятная капитализация компании на Уолл-стрит. Первые сомнения относительно возможности производства, как анонсировалось, 200 000 машин к декабрю 2017-го (выпущено только 2700 экземпляров). Сарказм конкурентов на фоне первых проблем — неизбежная расплата за попытку вдвое сократить традиционный период от концепции до вывода модели на рынок, который обычно занимает года два с половиной. Обращение — очередное — к пулу акционеров, чтобы собрать дополнительные инвестиции в «производственный ад». Порывистое и загадочное расставание со многими менеджерами первого порядка. Слухи о не лучших компонентах, задействованных на конвейерной и ручной сборке. Ирония насчет спешно возведенного тента, чтобы дать хоть какую-то крышу сборочной линии, необходимой для реализации производственного плана в 5000 автомобилей в неделю. Ночи, проведенные главой Tesla Илоном Маском на заводе. Наконец, объявление от 1 июля этого года, когда всем сотрудникам было отправлено триумфальное письмо по электронной почте: «За последние 7 дней произведено 5031 Model 3: наконец-то мы можем называть себя автопроизводителем». И старт программы бронирования машин для широкой публики.

Профиль подчеркивает чистоту линий, созданных Францем фон Хольцхаузеном — несмотря на фамилию, он американец. Красивые ручки лишены замочной скважины — замки открываются с помощью специальной карты или же через приложение на смартфоне (для него отведено место в центральной консоли). Селектор коробки расположен на рулевой колонке, он же управляет автопилотом.

Электричество — массам

История модели, которая должна перенести Tesla на Олимп массовых автопроизводителей, будто написана по типичному сценарию всех биографических фильмов, от начального энтузиазма до краха иллюзий, после чего завязывается драма, а затем следует триумф главного героя. Однако о победе Маска говорить пока рано. Достижение, хотя и с задержкой в несколько месяцев, первой производственной цели не решает проблем гениального предпринимателя. На бумаге Tesla все еще сохраняет космическую стоимость, хотя на нее и повлияли производственные перипетии. Но при этом средства тратятся невероятными темпами, а в марте 2018-го компании понизили кредитный лимит. Все это происходит в то время, когда конкуренты начинают проникать в сегмент, где раньше Tesla находилась в безраздельном одиночестве.

Но не будем о грустном: Model 3 уже стала реальностью. И если заказать автомобиль сейчас, в США получишь его через месяц. Может ли этот электрокар быть альтернативой по цене, характеристикам и качеству хэтчбекам средневысокого класса с ДВС? Ради ответа мы отправились в Калифорнию и прокатились на электрокаре. Заодно попросили коллег из издания Motor Trend, которым уже удалось сделать инструментальные замеры, поделиться данными, чтобы подкрепить впечатления — на нашем полигоне «трешка» окажется не ранее второй половины 2019-го.

$35 000? Не совсем

Начнем с цены. Базовый прайс оказался скорее виртуальными, как показывает листок заказа «нашей» Tesla 3. Озвученные цифры существует, но подразумевают только версию со стандартной батареей, недоступную еще на протяжении нескольких месяцев. В реальном мире цена стартует с отметки $44 000 за модификацию с аккумулятором 75 кВт/ч (залогом внушительного запаса хода около 500 км), на которую серьезно может повлиять выбор дооснащения. Если желаешь получить интерьер, достойный уникального статуса модели, не обойтись без пакета Premium upgrades за $5000: кресла с электрорегулировками и подогревом, высококачественная аудиосистема, панорамная крыша, подключенные сервисы. Система Autopilot второго уровня — еще одна почти обязательная фича Tesla — стоит еще $5000 (плюс $3000, если хотите в будущем модернизировать автопилот, под будущие ступени эволюции беспилотного вождения). Прибавляем $1500 за 19-дюймовые диски и тысячу за доставку. В общем, в Калифорнии заднеприводная Model 3, на которой мы прокатились, до учета льгот ($7500 от федерального правительства и $2500 от местного) стоит $57 500, то есть чуть дешевле 50 000 евро.

Если выбрать полноприводную версию Dual Motor, то ценник взлетит до минимальных $53 000, которые увеличатся до $64 000 за Performance. Все это очень далеко от мартовских обещаний 2016 года, когда автомобиль только показали.

Такая разница заставляет задуматься о том, что произойдет с ценой, когда Model 3 доберется до Европы. Сегодня здесь Model S стоит в среднем на треть дороже, чем в США. Если такое соотношение останется неизменным и в случае младшей модели, то ценовой центр тяжести «трешки» сместится к отметке 70 000 евро. Если же война таможенных пошлин, развязанная Трампом, приведет к повышению со стороны ЕС сборов за импорт американских товаров, то Model 3 ждет роль странного автомобиля для узкого круга избранных, что радикально изничтожит мечты Маска по демократизации электрокаров. Что до цен в России, то к примеру, Московский Tesla Club предлагает оформить заказ на стандартную «трешку» за 4,5 млн руб., а за версию с увеличенным запасом хода просит уже более 5,5 млн руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Sportage Kia Sportage

Kia Sportage. Рестайлинг дал путевку в жизнь первому мягкому гибриду марки

Quattroruote
Хочу, могу, буду Хочу, могу, буду

Кира Найтли, кажется, вывела для себя идеальный женский образ

Glamour
Выставка терминаторов Выставка терминаторов

В Абу-Даби прошла выставка беспилотных систем Umex 2024

ТехИнсайдер
Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 720S-13IKB: отличная альтернатива MacBook Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 720S-13IKB: отличная альтернатива MacBook

Lenovo Ideapad 720S-13IKB предлагает все, что требуется от премиального ноутбука

CHIP
Эльф из Санкт-Петербурга Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механика
Понедельник начинается сегодня Понедельник начинается сегодня

Надо ли начинать новую жизнь именно 1 января

Cosmopolitan
Есть ли у «Победы» шанс на успех в суде с BCG Есть ли у «Победы» шанс на успех в суде с BCG

Есть ли у «Победы» шанс на успех в суде с BCG

Forbes
Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией

Как стартаперу построить стратегию и управлять людьми

Forbes
Луч света в Голливуде Луч света в Голливуде

Роль легендарной хакерши Лисбет Саландер сыграла британская актриса Клер Фой

OK!
«Злые» офисные болезни: как защититься будущей маме? «Злые» офисные болезни: как защититься будущей маме?

Чем чаще всего болеют офисные сотрудники и как защитить себя

9 месяцев
Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы? Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы?

По результатам третьего квартала 2018 года выручка «Яндекс» выросла на 39%

Forbes
Когда нет камер: как одеваются ведущие Первого канала в обычной жизни Когда нет камер: как одеваются ведущие Первого канала в обычной жизни

За пределами съемочной площадки они нередко выбирают совсем другой стиль

Cosmopolitan
Почему кадровый резерв не всегда эффективен Почему кадровый резерв не всегда эффективен

Многие неправильно используют резервные кадры

Forbes
Вот это поворот Вот это поворот

Почему владельцу Tesla и SpaceX плевать на мнения окружающих

GQ
9 неснятых фильмов Квентина Тарантино 9 неснятых фильмов Квентина Тарантино

Фильмы Квентина Тарантино, которые ты не видел. И никогда не увидишь

Maxim
Донна Роза Донна Роза

Роза Сябитова в особняке за 13 миллионов установила золотую сантехнику

StarHit
Анна Кендрик: «Я пользуюсь Instagram, только когда мне грустно» Анна Кендрик: «Я пользуюсь Instagram, только когда мне грустно»

Актриса Анна Кендрик рассказала о моде без правил и «другой» Блейк Лайвли

Grazia
Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать? Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать?

Что руководителю нужно знать об особенностях «рывковых» людей?

Forbes
Движение — жизнь: 9 лучших способов мотивировать себя заниматься Движение — жизнь: 9 лучших способов мотивировать себя заниматься

Современному человеку держать себя в форме круглый год не так-то просто

Playboy
Шутки в сторону: 7 видов контрацепции, о которых ты обязан знать Шутки в сторону: 7 видов контрацепции, о которых ты обязан знать

Ты уже готов стать папой?

Playboy
Киану Ривз. Чужой среди своих Киану Ривз. Чужой среди своих

Киану Ривз необыкновенно умен, он — уникум и вообще бессмертен

Караван историй
Анастасия Панибратова: «Мне бы хотелось, чтобы русский стиль ассоциировался в мире с авангардом» Анастасия Панибратова: «Мне бы хотелось, чтобы русский стиль ассоциировался в мире с авангардом»

Героиня этого номера Grazia – архитектор Анастасия Панибратова

Grazia
13 наглядных примеров, почему быть большим — опасно 13 наглядных примеров, почему быть большим — опасно

Большие вещи — не жильцы на этом свете, ведь они ломаются, взрываются и тонут

Maxim
Game over Game over

Леван Горозия закрывает проект L'One, просуществовавший семь лет

Cosmopolitan
Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Forbes
Зачем армия США создает киберспортивное подразделение Зачем армия США создает киберспортивное подразделение

Зачем армия США создает киберспортивное подразделение

Forbes
Как психологи борются с тоской: 9 приемов Как психологи борются с тоской: 9 приемов

Как психологи приводят себя в порядок и как воспользоваться их трюками?

Psychologies
“Все богатые – нечестные люди” “Все богатые – нечестные люди”

Успешность другого вызывает у завистника ощущение собственной никчемности

Psychologies
Школа Джобса: романтики и анархисты от ИТ Школа Джобса: романтики и анархисты от ИТ

Почему гении не всегда уживаются с организациями, которые они создали

Forbes
Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке

Следующий год может оказаться для фондового рынка США весьма удачным

Forbes
Открыть в приложении