Последнее творение Илона Маска

QuattroruoteАвто

Мостик в будущее

Долгий период решения проблем позади, последнее творение Илона Маска наконец доступно в США и вот-вот появится в Европе. Мы отправились в Калифорнию на тест. Автомобиль революционный, но цена совсем не та, что анонсировалась изначально.

Обещание создать электрический хэтчбек стоимостью $35 000 под названием Model 3. Четыре сотни тысяч предзаказов сразу же после презентации, бурные восторги СМИ, невероятная капитализация компании на Уолл-стрит. Первые сомнения относительно возможности производства, как анонсировалось, 200 000 машин к декабрю 2017-го (выпущено только 2700 экземпляров). Сарказм конкурентов на фоне первых проблем — неизбежная расплата за попытку вдвое сократить традиционный период от концепции до вывода модели на рынок, который обычно занимает года два с половиной. Обращение — очередное — к пулу акционеров, чтобы собрать дополнительные инвестиции в «производственный ад». Порывистое и загадочное расставание со многими менеджерами первого порядка. Слухи о не лучших компонентах, задействованных на конвейерной и ручной сборке. Ирония насчет спешно возведенного тента, чтобы дать хоть какую-то крышу сборочной линии, необходимой для реализации производственного плана в 5000 автомобилей в неделю. Ночи, проведенные главой Tesla Илоном Маском на заводе. Наконец, объявление от 1 июля этого года, когда всем сотрудникам было отправлено триумфальное письмо по электронной почте: «За последние 7 дней произведено 5031 Model 3: наконец-то мы можем называть себя автопроизводителем». И старт программы бронирования машин для широкой публики.

Профиль подчеркивает чистоту линий, созданных Францем фон Хольцхаузеном — несмотря на фамилию, он американец. Красивые ручки лишены замочной скважины — замки открываются с помощью специальной карты или же через приложение на смартфоне (для него отведено место в центральной консоли). Селектор коробки расположен на рулевой колонке, он же управляет автопилотом.

Электричество — массам

История модели, которая должна перенести Tesla на Олимп массовых автопроизводителей, будто написана по типичному сценарию всех биографических фильмов, от начального энтузиазма до краха иллюзий, после чего завязывается драма, а затем следует триумф главного героя. Однако о победе Маска говорить пока рано. Достижение, хотя и с задержкой в несколько месяцев, первой производственной цели не решает проблем гениального предпринимателя. На бумаге Tesla все еще сохраняет космическую стоимость, хотя на нее и повлияли производственные перипетии. Но при этом средства тратятся невероятными темпами, а в марте 2018-го компании понизили кредитный лимит. Все это происходит в то время, когда конкуренты начинают проникать в сегмент, где раньше Tesla находилась в безраздельном одиночестве.

Но не будем о грустном: Model 3 уже стала реальностью. И если заказать автомобиль сейчас, в США получишь его через месяц. Может ли этот электрокар быть альтернативой по цене, характеристикам и качеству хэтчбекам средневысокого класса с ДВС? Ради ответа мы отправились в Калифорнию и прокатились на электрокаре. Заодно попросили коллег из издания Motor Trend, которым уже удалось сделать инструментальные замеры, поделиться данными, чтобы подкрепить впечатления — на нашем полигоне «трешка» окажется не ранее второй половины 2019-го.

$35 000? Не совсем

Начнем с цены. Базовый прайс оказался скорее виртуальными, как показывает листок заказа «нашей» Tesla 3. Озвученные цифры существует, но подразумевают только версию со стандартной батареей, недоступную еще на протяжении нескольких месяцев. В реальном мире цена стартует с отметки $44 000 за модификацию с аккумулятором 75 кВт/ч (залогом внушительного запаса хода около 500 км), на которую серьезно может повлиять выбор дооснащения. Если желаешь получить интерьер, достойный уникального статуса модели, не обойтись без пакета Premium upgrades за $5000: кресла с электрорегулировками и подогревом, высококачественная аудиосистема, панорамная крыша, подключенные сервисы. Система Autopilot второго уровня — еще одна почти обязательная фича Tesla — стоит еще $5000 (плюс $3000, если хотите в будущем модернизировать автопилот, под будущие ступени эволюции беспилотного вождения). Прибавляем $1500 за 19-дюймовые диски и тысячу за доставку. В общем, в Калифорнии заднеприводная Model 3, на которой мы прокатились, до учета льгот ($7500 от федерального правительства и $2500 от местного) стоит $57 500, то есть чуть дешевле 50 000 евро.

Если выбрать полноприводную версию Dual Motor, то ценник взлетит до минимальных $53 000, которые увеличатся до $64 000 за Performance. Все это очень далеко от мартовских обещаний 2016 года, когда автомобиль только показали.

Такая разница заставляет задуматься о том, что произойдет с ценой, когда Model 3 доберется до Европы. Сегодня здесь Model S стоит в среднем на треть дороже, чем в США. Если такое соотношение останется неизменным и в случае младшей модели, то ценовой центр тяжести «трешки» сместится к отметке 70 000 евро. Если же война таможенных пошлин, развязанная Трампом, приведет к повышению со стороны ЕС сборов за импорт американских товаров, то Model 3 ждет роль странного автомобиля для узкого круга избранных, что радикально изничтожит мечты Маска по демократизации электрокаров. Что до цен в России, то к примеру, Московский Tesla Club предлагает оформить заказ на стандартную «трешку» за 4,5 млн руб., а за версию с увеличенным запасом хода просит уже более 5,5 млн руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Дави его, …! Дави его, …!

Мелкая провокация украинского президента

Эксперт
Антимиры Антимиры

Теоретически могут существовать целые антигалактики, заполненные антизвездами

ТехИнсайдер
Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова

С коллегой по благотворительности поговорила директор фонда AdVita

Собака.ru
Чёрный передел: версия 1939 года Чёрный передел: версия 1939 года

Секретный протокол к Пакту о ненападении

Дилетант
Renault Logan Stepway. Движение вверх Renault Logan Stepway. Движение вверх

Renault Logan Stepway. Бюджетный седан-бестселлер поработал над имиджем

АвтоМир
7 способов стать убойным дядей и крестным отцом (целуй перстень) 7 способов стать убойным дядей и крестным отцом (целуй перстень)

Кому еще воспитывать детей твоих близких людей, если не тебе?

Playboy
«Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь «Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь

Мы с одержимостью все время куда-то спешим на работе, в семье, в отношениях

Psychologies
О тех, кто в море О тех, кто в море

Креветки – деликатес, без которого не обходится праздничный стол

Лиза
Дорого-богато: как красятся рублевские жены и стоит ли повторять такой макияж Дорого-богато: как красятся рублевские жены и стоит ли повторять такой макияж

Какой мейк любят рублевские жены и пойдет ли он обычным девушкам

Cosmopolitan
Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить) Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить)

Уметь делать женщине короткие комплименты — это искусство, которое можно освоить

Playboy
Нарядиться медведем и бить посуду: 9 самых странных новогодних традиций мира Нарядиться медведем и бить посуду: 9 самых странных новогодних традиций мира

Какие обычаи соблюдают в новый год в разных странах мира?

Playboy
Как собрать команду мечты из линейного персонала Как собрать команду мечты из линейного персонала

Бизнес по всему миру начал серьезную борьбу за линейный персонал

Forbes
Если мать мешает вам жить Если мать мешает вам жить

Что делать, если у вас слишком властная, ревнивая мать

Psychologies
Лучшие цитаты Лемми Килмистера — дебошира, пьяницы и гения Лучшие цитаты Лемми Килмистера — дебошира, пьяницы и гения

К кому же еще, как не к Лемми Килмистеру, идти за грубой мужицкой мудростью

Maxim
Интуиция: знание как предчувствие Интуиция: знание как предчувствие

Как работает интуиция и что вообще представляет собой?

Psychologies
Новый релиз грибов и гречки Новый релиз грибов и гречки

Голливуд и Кремниевая долина сходят с ума по суперфудам made in Russia

Glamour
Когда в КХЛ появится команда из Швейцарии Когда в КХЛ появится команда из Швейцарии

Как устроен бизнес швейцарского хоккея

Forbes
Механик в аду Механик в аду

Зонд AREE – никакой электроники, только старая школа и верная механика

Популярная механика
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
7 причин, почему идеальное время для мужчин — это Средневековье 7 причин, почему идеальное время для мужчин — это Средневековье

7 причин, почему идеальное время для мужчин — это Средневековье

Playboy
Объелись рекламы Объелись рекламы

Бизнес и доходы «Яндекса» продолжают расти на десятки процентов

Эксперт
На чужой территории: как российскому бизнесу защищать данные пользователей На чужой территории: как российскому бизнесу защищать данные пользователей

Что следует делать российским игрокам, которые работают на европейском рынке?

Forbes
Кристалл Кристалл

Ученица Дмитрия Брусникина, жена Хаски и арт-акционистка Алина Насибуллина

Собака.ru
Атакама, Чили Атакама, Чили

Кающийся снег в пустыне в Чили

Maxim
Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную

Руководство по выбору посудомоечной машины: технические свойства, цена, качество

CHIP
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
Mercedes-Benz GLK: дела сердечные Mercedes-Benz GLK: дела сердечные

Запас прочности Mercedes-Benz GLK

АвтоМир

Фрагмент романа Евгения Водолазкина "Брисбен"

Esquire
Против течения Против течения

Интервью с великим русским режиссером Анатолием Васильевым

Эксперт
Открыть в приложении