Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса
Сквозная аналитика — сложный в разработке, но простой и незаменимый в бизнесе продукт. Начиная в нем разбираться, маркетологи и предприниматели, как правило, массово от него отказываются: много слов, а конкретики и ответа на вопрос «зачем мне это надо?» нет. Предлагаю разобраться с тем, почему сквозная аналитика — must have любого бизнесмена и зачем эту технологию надо обязательно внедрить в свой бизнес.
Век информационных технологий диктует свои правила. Электронные письма, уведомления из соцсетей, новости в браузере — все это перенасыщает наш мозг порой совсем ненужной информацией. В подобных условиях жизни и зародился новый тренд — глубокий анализ всего, что окружает человека. Люди чаще стали обращаться к профессионалам, которые помогают разобраться во внутреннем и внешнем мире: психологам, коучам, тренерам и другим «учителям жизни». Сейчас нет ничего зазорного в том, чтобы прибегать к помощи посторонних, хотя раньше все было иначе. А если окажется, что этот человек еще и хороший психолог, то многие знакомые однозначно попросят дать его номер телефона.
Бурная цифровизация и стремительное развитие технологий заставляют искать помощи в обработке приходящей извне информации не только людей, но и бизнес. Ведь каждая отдельная компания, как и человек, находится в постоянном поиске возможностей для роста и повышения своей эффективности. Бюрократия, ошибки в документах, человеческий фактор, проблема с низкой квалификацией кадров — все это остается в прошлом, ведь компании научились автоматически накапливать и глубоко анализировать большое количество данных, которые получают из различных источников.
Около пяти лет назад непрекращающийся рост и потребление большого объема информации дали толчок развитию нового тренда — Big Data. Компания Deloitte, например, включает его в список главных тенденций развития будущего. По расчетам аналитического центра International Data Corporation (IDC), на конец 2017 года объем мирового рынка больших данных составил $45 млрд. Исследование Statista.com, к слову, говорит о том, что менее чем за 10 лет он приблизится к $92 млрд.
Работа с большим объемом информации открыла новые возможности для бизнеса, в частности, для того сегмента предпринимателей, которые работают в B2B-секторе и занимаются производством сервисов для аналитики данных компаний. Подобные системы стали так популярны, потому что избавляют от рутины и человеческого фактора при создании отчетов и сравнении данных. Переход на облачную модель построения бизнеса, когда услуги стали продаваться как сервис, также способствовал популяризации подобных платформ. Таким образом и начала зарождаться сквозная аналитика и к настоящему времени уже неспешно отвоевала свое законное трудовое место на службе у бизнеса.