Стандартные ситуации. Как уменьшить вероятность аварии
Азы обучения практическому вождению включают три уровня, каждый из которых должен освоить любой водитель. Это взаимодействия «человек-автомобиль», «автомобиль-покрытие» и «автомобиль-другой автомобиль».
Подразумевается, что впервые попавший за руль вначале осваивает органы управления, затем поведение машины на дороге, и в конце учится языку общения с другими участниками движения. Опытные инструкторы назовут и четвёртый уровень, нарабатываемый с опытом поездок и в результате анализа ситуаций. Этот уровень можно назвать предвидением, и он кардинально повышает безопасность как самого водителя, так и окружающих. Понятно, что предугадать все возможные истории на дороге невозможно, как нельзя уберечься от неадеквата, или от водителя в состоянии изменённого сознания, но есть довольно много стандартных сценариев, попадая в которые водители совершают стандартные же ошибки. Вот о них сегодня и поговорим.
Нет встречке!
Это распространённая ошибка, которую совершают многие водители. Прозевали красный сигнал светофора, поздно обнаружили впереди стоящий автомобиль, и чтобы не столкнуться выворачивают руль влево. Через секунду вместо обычного попутного наезда они получают чудовищную по последствиям лобовую. В лучшем случае, столкновение произойдёт на удвоенной скорости, а шансов, что встречный вдруг успеет остановиться нет. Такие аварии происходят и на перекрёстках, и при неудачных обгонах. Навстречу движению лезут на пешеходных переходах, и даже опытные водители фур, казалось бы съевшие не один десяток дорожных собак, не справившись с управлением выворачивают на встречку. Итог всегда один – мрачная статистика самых тяжёлых происшествий. Нужно твердо усвоить и приучить себя, что ни в каких ситуациях никогда нельзя пытаться избежать удара ценой выезда на встречную полосу. Поверьте, лучше три раза перевернуться в кювете, чем даже по касательной, углом, зацепить движущиеся на вас тонны металла. Запретите себе этот инстинктивный рывок рулём влево! Потренируйтесь реагировать на воображаемую помеху, максимально быстро топая по тормозу, и в крайнем случае принимая чуть вправо, к обочине. Кстати, очень часто выясняется, что тормозной путь велик не по причине неисправных тормозов или плохого сцепления, а из-за неполного нажатия. Приучите себя в аварийной ситуации бить по педали со всей зверской силой. Именно на это тормоза и рассчитаны. На сухом асфальте из-под колёс в таком случае пойдёт дым. Так и должно быть. Не случайно за «встречку» положено такое суровое наказание – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 12 месяцев.
Пешеходные переходы
Казалось бы уже не первый год полагается уступать дорогу пешеходам, но сплошь и рядом возникают аварии из-за внезапной остановки одного и невнимательности другого. Рецепт прост – приучайте себя снижать скорость в любом случае, если на горизонте появился знак перехода. А в плотной городской застройке, особенно внутри микрорайонов, перед «зеброй» есть смысл притормаживать заранее. Так вам понадобиться минимум времени для торможения, и едущие за вами тоже будут готовы замедлиться. Не видите пешехода, но сосед по ряду замедляется? Это неспроста! Привыкайте мониторить не только дорогу, но и обочины. Ситуацию осложняет разнотипность обозначений переходов, их на удивление плохая освещённость и любовь наших граждан носить одежду тёмных оттенков. Сегодня пешеход – едва ли не главный отвлекающий элемент движения, способный внезапно остановить поток, и это надо учитывать.