Спорткар-легенда AC Cobra: жил быстро, погиб рано
Воплотив своей короткой и блистательной жизнью классический рок-н-ролльный девиз, звезда 1960-х AC Cobra стала одним из самых копируемых автомобилей в истории. На одной из лучших копий мы прокатились в Германии.
Дрезден пользуется столь высокой популярностью у туристов из России, что многие вывески в центре города дублируются на трех языках: немецком, английском и русском. Любителей искусства, словно магнит, притягивает Галерея старых мастеров с ее знаменитой «Сикстинской мадонной» пера самого Рафаэля. Картина, до 1955 года хранившаяся в запасниках Пушкинского музея, вызывает у наших соотечественников особые, противоречивые чувства.
Но и в пригородах Дрездена есть немало интересных вещей «для тех, кто понимает». Возьмите курс на северо-запад, и через 25 км попадете в Майсен, к старейшей в Европе фарфоровой фабрике, основанной в 1710 году.
Если же миновать Майсен и продолжить движение в том же направлении, то, проехав немного меньше 20 км, вы окажетесь в местечке Хайда. Эта крошечная деревушка, затерявшаяся среди бескрайних полей и пастбищ, таит в себе настоящее сокровище для любителей классических автомобилей. Посидев полдня в засаде на сельской дороге, вы обязательно сможете увидеть легендарную AC Cobra.
Так сошлись звезды
Впрочем, сидеть в засаде вовсе не обязательно. Смело заходите в ворота с надписью AC Automotive. Солидный джентльмен, сидящий за столом в стеклянном офисе прямо у входа, — это Юрген Мор, основатель компании, посвятивший изготовлению реплик «Кобры» последние 30 лет своей жизни. Юрген рад лично встретить любого гостя, ведь случайные люди до Хайды просто не добираются.
Почему именно «Кобра»? Что делает этот британо-американский спорткар легендой и одним из самых копируемых автомобилей в истории? Достаточно сказать, что с его именем связывают введение скоростного ограничения в 110 км/ч на британских автомагистралях: дескать, в 1964 году AC Cobra Coupe был застукан на трассе М1 на скорости 299 км/ч, до глубины души поразив и лейбористов, и консерваторов.
На самом деле это всего лишь легенда: ограничение скорости было введено в ответ на увеличение смертности на дорогах. Да и за рулем лихой «Кобры» был не какой-нибудь сорвиголова, а тест-пилот Джэк Сирс, готовивший машину к Ле-Ману. Но само наличие такой легенды уже говорит о многом.
«Кобра» — дитя двух континентов. В ней сошлись воедино опыт одного из старейших автопроизводителей Соединенного Королевства и гений знаменитого американца Кэрролла Шелби. Фирма AC Cars была основана в 1901 году и, пережив две мировые войны, выпускала потрясающе красивые и весьма быстрые автомобили: в 1956 и 1957 годах AC Ace (ныне редчайшая коллекционная ценность) сражался в гонке 24 часа Ле-Мана с такими грандами, как Ferrari и Porsche.