Новые маршруты на Балеарских островах

Наталья Плеханова (dear.editor@snob.ru)

d2486898d394f1c5b66eff930344af05c4d248965ec4a43369ea377bb9f9d8cb.jpg
Ибица. Фото: предоставлено автором

Настоящий путешественник никогда не сдается на милость судьбы и Роскомнадзора, а будет пробовать самые разные варианты, чтобы осуществить задуманный вояж. Больше двадцати лет наш петербургский автор, известная любительница экзотических странствий и гроза всех спа Наталья Плеханова не была не Балеарских островах. В этом году она решила вспомнить места юности, а заодно открыть для себя и читателей «Сноба» новые маршруты.

В этот раз я решила — никаких чемоданов. Никаких вечерних нарядов, украшений, парфюма и красной помады. Одна зубная щетка и кроссовки. И больше почти ничего. Лечу налегке. С сумкой, которую не надо сдавать в багаж. Из всех предметов моих былых странствий: широкополая шляпа из соломки (для нее полагается отдельная сумка). Впрочем, она ничего не весит. Убеждаю себя, что наша жизнь не будет прежней. И путешествия теперь будут другие. Без обременений!

На самом деле теперь все сосредоточено в iPhone: маршруты, билеты, результаты ПЦР, кредитные карты… Там вся наша жизнь! Постоянно ловлю себя на том, что рука сама, помимо воли, тянется пощупать, на месте ли мой главный друг. Не оставила ли я его где-то, не обронила ли во время бесконечных хождений по эскалаторам, транзитным зонам, пунктам сдачи тестов? Нет, слава Богу, на месте!

Как путешественница с почти тридцатилетним стажем могу подтвердить: народу в международных аэропортах стало существенно меньше. В масках очереди проходят заметно быстрее. И в общем, добираться в июле до Балеарских островов довольно легко — если, конечно, вас не пугают пересадки, сдача тестов и постоянные маски. Меня — нет.

23e7f3fba4fceacb6a39c511c7fc9b261b9da6b248fd43b83482e10e9e2f62f3.jpg
Наталья Плеханова. Фото: предоставлено автором

Однажды, двадцать пять лет спустя

В Испании на материке я была только один раз. И кажется, это было в другой жизни. Первая заграница, семейный отдых с ребенком. Почти ничего не помню из обычного туристского набора удовольствий: отель, пляж, аттракционы. Почему-то единственное, что врезалось в память, — как наш тогда еще совсем маленький сын наотрез отказался идти на «русские горки». Упирался, требовал от нас с мужем, чтобы мы ушли из ужасной очереди. Мы кружили вокруг, обещая неземные удовольствия, сами смутно представляя, чем все это может закончиться. Почему тогда нам было так важно затащить его на эти «русские горки», до сих пор не пойму. Хорошо, что тогда настояли. И хорошо, что решились на короткую поездку в Андорру. Фантастическое ощущение в первый раз, когда с одной стороны горы, с другой — пропасть, а ты несешься по узкому серпантину и не знаешь, что там впереди? Почти как во время нынешнего путешествия. Все повторяется.

В этот раз свой вояж мы решили начать с ностальгического визита в одно культовых мест — Café del Mar. Об этом клубе с придыханием говорили все главные модники Петербурга 1990-х годов. Сюда стремились попасть туристы со всех концов острова, чтобы успеть сфотографироваться на фоне заката, а потом бежали проявлять снимки в местном ателье на набережной. «Это ты где?» — спрашивали бледные питерские приятели, разглядывая мои загорелые фото. «Кажется, на Ибице, — небрежно роняла я, — Café del Mar».

Сегодня это довольно унылое место, почти исключительно для семейных пар, уминающих вместе со своими чадами горы картошки фри под треки новых диджеев. Но закат по-прежнему такой же оранжево-розовый, как и коктейль «Апероль-спритц». Вкус его, кажется, там совсем не изменился за эти годы. Изменились мы, поэтому идти в Café del Mar больше не тянет.

Вообще не без некоторого удивления вспомнила, что центр Сан-Антонио совсем некрасивый: какая-то убогая застройка прошлого века, многоквартирные дома… Смотреть тут почти не на что. Кроме, конечно, природы, бирюзового моря, жарких летних троп и живописных рыбацких домиков. Однако во время утренней пробежки по горам я обнаружила чудный отель, спрятавшийся среди скал, — Residencia La Torre. Весь белый, вокруг одни горы, а внизу море. Вид из окон наверняка должен быть фантастическим. Решила, если приезжать надолго, то жить надо только там. И бегать есть где. Дойти до маяка, а потом вернуться в горы через сосны и миндальные и лимонные сады. 12 км под утренним солнцем. Что может быть лучше?

Пляжный роман

Если честно, то пляжный отдых совсем не люблю. Никого не хочу обидеть, но у меня просто в голове не укладывается, как можно валяться часами на солнце! И вредно для здоровья, и скучно. Тем не менее всем поклонникам этого вида отдыха спешу подтвердить — пляжи Ибицы, Майорки, Менорки и практически всех прибрежных балеарских островных городов чистые и малолюдные. Без особых забот и проблем можно провести время и там. Но все-таки за своим главным пляжным романом надо ехать на другой остров, мой самый любимый — Форментера.

На картах Google он помечен как «скромный остров с пляжами и бирюзовой водой». Можно еще добавить, что там находится едва ли не самая дорогая недвижимость на Балеарах. Местные жители недовольно морщатся: цены на жилье — не подступиться. Но нам, туристам, раздолье: дикая природа, бесконечные пустые пляжи, чистое море и роскошные розовые соляные пруды. У меня теперь дома на кухне стоит целая банка с собственноручно собранной розовой солью.

Так совпало, что в ночь, когда мы туда приехали, разразилась настоящая буря. Мы как-то не очень серьезно к ней отнеслись. Ну, буря и буря! Зато утром, когда вышли на пляж и увидели выброшенные на берег лодки, поняли, что островная жизнь не для слабонервных. Впрочем, аборигены нас успокоили: такие бури бывают здесь не чаще, чем раз в 20 лет.

Куда бежать?

Больше всего на свете я люблю совершать многокилометровые прогулки и пробежки. Свои путешествия везде запоминаю именно по беговым и прогулочным маршрутам. Как правило, они проложены в самых красивых местах. Я воспользовалась программой FATMAP, где нарисованы все доступные тропинки в данный момент вокруг тебя. Иногда, правда оказывалась, что какая-нибудь одна из них ведет в никуда.

Так однажды мы прошли почти 16 км за 6 часов. На карте дорога вверх есть, а вниз как бы и нет. И те два красивых горных пика, на которые мы накануне любовались на набережной Солера, оказались много дальше, чем мы рассчитывали. К тому же наши запасы питьевой воды были совсем на исходе (мы же не рассчитывали на такой длинный променад!). Наверное, первый раз в жизни мне пришлось пить воду из одного источника с собакой. Формально сначала мы, потом она. Утолив жажду, она благополучно и вывела нас к человеческому жилью. Такие прогулки возможны только с самыми лучшими и надежными друзьями. Конечно, по дороге мы вспомнили песню Высоцкого про то, что лучше гор могут быть только горы.

Ну а если кто-то не мыслит своей жизни без систематических занятий спортом, то надо ехать на соседнюю Майорку, где свою теннисную академию открыл легендарный Рафаэль Надаль. Впервые в жизни пожалела, что не умею играть в теннис. Впрочем, мне и спортзала достаточно. Сам Надаль — загорелый красавец, очень обходительный и любезный. Открыл собственную школу в родном городке Манакор. Город — ничего особенного. Если туда и выбираться, то только ради уроков Надаля. Ну, а в качестве бонуса можно позволить арендовать лодку и отправиться на целый день ловить тунца в Кала-д’Ор. Своими глазами видела, как туристы возвращаются с роскошным уловом. Правда, возникал вопрос: а что потом с этим тунцом делать, если ты живешь в отеле?

Где поесть и что купить

Самое интересное, что даже во время пандемии в хорошие пляжные рестораны на любом из Балеарских островов не пробиться. Столики надо бронировать заранее. Про еду особого смысла не вижу распространяться: везде свежайшая, только что утром выловленная рыба, бесконечные морские гады всех видов: осьминоги, кальмары, креветки. Паста, очень хорошее пиво, прекрасное местное розовое вино — все вкусно! А сами пляжные рестораны отличаются лишь дизайном, атмосферой и редко когда ценой. Из тех, где мы были, самым дорогим оказался Es Molide Sal, расположившийся на бывшей соляной мельнице. В ресторане El Tiburon висело самое смешное объявление, которое я бы с удовольствием сделала девизом для всех заведений общепита: «Дети, оставленные без присмотра, будут проданы в цирк».

Впрочем, возможны и совсем домашние варианты. Например, когда мы жили в крохотном рыбацком городке Портоколом, то предпочитали ходить в рыбную лавку. Уже на второй день нашего пребывания хозяйка точно знала, что мы хотим купить. Я обожаю сырые розовые креветки. Покупаешь сразу много, но чистить их долго — рядом должен быть тот, кто не против этим заняться. И тут же французская булочная с хрустящим багетом, утренним кофе и газетами. Потом набережная с разноцветными дверями и… очередная пробежка на 10 км. А в качестве долгожданной награды — обед в ресторане Sa Llotja. Туда лучше отправиться вечером и в платье. Это ресторан для местных жителей, а они к туристскому casual look относятся без особого энтузиазма.

Вообще, после недели гардеробного воздержания, на Менорке и Форментере тебя охватывает привычная жажда шопинга. Вдруг страстно захотелось надеть вечернее платье с открытой спиной. Такое ведь можно позволить себе только летом и в жару. На Форментере я открыла для себя местную марку Banjhara — пару часов вместе с подругой перебирали там все платья самых безумных расцветок.

И вот идешь, вся такая оранжево-предзакатная по остывающему, но еще теплому городу, вглядываешься в бирюзовую даль, которая начинает синеть. И думаешь: как жаль, что ничего из этого с собой не увезти — ни солнца, ни моря, ни заката, ни белых улиц, ни этих морских гадов, ни самого сладкого апельсинового сока, ни дивного мороженого. И даже это длинное платье все равно больше никогда не надеть. Потому что в Питере буду выглядеть в нем форменной идиоткой. И все, что остается в качестве главного сувенира с Балеарских островов, — лишь розовая соль. Впрочем, ее должно хватить надолго. До следующего лета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как Хелен Герли Браун подарила женщинам свободную любовь и одержимость диетами Как Хелен Герли Браун подарила женщинам свободную любовь и одержимость диетами

За что Герли Браун критикуют феминистки и за что стоит сказать ей «спасибо»

Forbes
Жизнь Абрамовичей в искусстве Жизнь Абрамовичей в искусстве

Знаменитые собрания братьев Морозовых отправились в Париж

Tatler
Вернувшиеся с того света: когда остановка сердца — еще не конец Вернувшиеся с того света: когда остановка сердца — еще не конец

Порой людям удается обмануть смерть

Вокруг света
Манипулируй этим: 7 психологических уловок, против которых бессилен наш мозг Манипулируй этим: 7 психологических уловок, против которых бессилен наш мозг

Список «багов» в нашем сознании, которые позволяют нами манипулировать

Как еда путешествует по организму от тарелки до микробиома Как еда путешествует по организму от тарелки до микробиома

Миссия: переварить бургер

Reminder
На редкого любителя: 7 отвратительных деликатесов из слюны, крови и фекалий На редкого любителя: 7 отвратительных деликатесов из слюны, крови и фекалий

Трапезы, состоящие из отходов жизнедеятельности или биологических жидкостей

Вокруг света
«Будь здорова, но несчастлива»: как Василий Шукшин разрушил жизнь первой жены «Будь здорова, но несчастлива»: как Василий Шукшин разрушил жизнь первой жены

Женщина, которая считала себя единственной женой Шукшина

Cosmopolitan
Анализ 137 геномов раскрыл происхождение современных жителей Ближнего Востока Анализ 137 геномов раскрыл происхождение современных жителей Ближнего Востока

Генетические отличия между популяциями Леванта и Аравии возникли в эпоху неолита

N+1
А дети когда? А дети когда?

Как устроено отложенное материнство в Петербурге

Собака.ru
Капитан Неочевидность. Что ждет Артема Дзюбу без сборной России по футболу? Колонка Esquire Капитан Неочевидность. Что ждет Артема Дзюбу без сборной России по футболу? Колонка Esquire

О ближайших перспективах самого известного российского футболиста

Esquire
Вечное возвращение: удивительные факты из жизни лососей Вечное возвращение: удивительные факты из жизни лососей

Вся его жизнь — одно долгое путешествие, туда и обратно

Вокруг света

Пять самых странных и необычных экранизаций легенд артуровского цикла

Esquire
Чек-лист путешественника: что обязательно нужно взять в летнюю поездку Чек-лист путешественника: что обязательно нужно взять в летнюю поездку

Рекомендации и готовые списки для поездок на море и в горы

Вокруг света
Стальная жуть: самые уродливые танки Второй мировой Стальная жуть: самые уродливые танки Второй мировой

Такое серьезное оружие, как танк, может вызывать взрывы гомерического хохота

Maxim
Елена Качаева. Ватная игрушка: любовь к ней вдохнула новую жизнь в деревню Елена Качаева. Ватная игрушка: любовь к ней вдохнула новую жизнь в деревню

Однажды семья кукольников решила развлечь местных детей мастер-классом...

Домашний Очаг
Флирт размера XXL: что нельзя делать на свидании с полной женщиной Флирт размера XXL: что нельзя делать на свидании с полной женщиной

Что не стоит делать на свидании с полной женщиной

Cosmopolitan
Старение мозга людей и мух объединила работа 50 генов Старение мозга людей и мух объединила работа 50 генов

Биологи определили 50 консервативных генов, определяющих старение у мух и людей

N+1
Креатив и гуманизм «Новых людей» Креатив и гуманизм «Новых людей»

«Новые люди» последовательно выстраивали образ во всем новой политической силы

Эксперт
Как животные и растения переживают зиму. Отрывок из бестселлера The New York Times Как животные и растения переживают зиму. Отрывок из бестселлера The New York Times

Зима. Секреты выживания растений и животных в самое суровое время года

СНОБ
Как выжить в офисе, если ваш босс — нарцисс? Как выжить в офисе, если ваш босс — нарцисс?

Общение с боссами-нарциссами может доставлять немало трудностей

Psychologies
Как просить прощения, чтобы точно быть услышанным Как просить прощения, чтобы точно быть услышанным

Как попросить прощения у любимого человека и действительно получить его

Dabro Dabro

Дуэт Dabro — почему чарты не отражают реальную степень популярности треков

ЖАРА Magazine
Расследование исчезновения трехлетней Мэдлин Маккан. Отрывок из книги Расследование исчезновения трехлетней Мэдлин Маккан. Отрывок из книги

2007 года из номера португальского отеля пропала трехлетняя Мэдлин Маккан

СНОБ
Шесть миллионов за воздух. Безумно дорогие покупки в играх — за реальные деньги Шесть миллионов за воздух. Безумно дорогие покупки в играх — за реальные деньги

Самые дорогие покупки в виртуальной реальности

Цифровой океан
ПДД для колесниц: краткая история колесного транспорта ПДД для колесниц: краткая история колесного транспорта

Сколько человек нужно, чтобы безопасно вести машину?

Вокруг света
Почему звезды бросают диеты и как они живут дальше Почему звезды бросают диеты и как они живут дальше

Многие знаменитости вынуждены придерживаться строгих диет

РБК
Последний шанс пилота: спасительный выстрел в воздух Последний шанс пилота: спасительный выстрел в воздух

Когда самолет падает, катапультное кресло К-36Д-3,5 может дать пилоту шанс.

Популярная механика
Коронный выход Коронный выход

За основу нового балета Алексей Мирошниченко взял биографию иранской императрицы

Harper's Bazaar
Сажаем на клей Сажаем на клей

Методы приклеивания ПВХ-покрытий

Идеи Вашего Дома
«Ни единого пенни»: Квентин Тарантино дал в детстве клятву никогда не давать матери денег «Ни единого пенни»: Квентин Тарантино дал в детстве клятву никогда не давать матери денег

Американский режиссер пообещал никогда не помогать матери финансово