Недры
Снайпер, барабанщик из петербургского метро и мануальный терапевт Иван Ворошилов (ака Недры) со своим напористым психоделик-рэпом стал одним из самых ярких фрэшменов российской музыки. Иван выпускает ЕР за ЕР, записал альбом, созданный собственной нейросетью, а его дропы ждут сильнее, чем треки Канье Уэста.
Иван, ты восемь лет живешь и творишь в Петербурге. Но как Екатеринбург, откуда ты родом, сказывается на твоем характере и музыке? Вспоминая «Триагрутрику» и Витю АК, мы знаем, что Урал — это значимый эпицентр русского хип-хопа.
Да, в музыке Урал трудно не заметить. На Урале если кто-то за что-то берется, то занимается этим упорно: это и в рок-комьюнити так, и в хип-хопе. Особенность хип-хоп-тусовки в Екатеринбурге в том, что, когда я рос, все рэперы тяготели к идеологии регги-музыки. И всегда рядом с рэперами тусили чуваки, которые играли в регги-группах, или реггигруппы всегда хотели, чтобы у них читали рэперы. Диджей Жека Злой и сейчас играет регги, раггамаффин, реггитон, дэнсхолл — все, что связано с ямайской культурой. И его группа «Клоунеско» имеет большой вес в уральском рэпе.
Отец — краповый берет, мама — учитель русского языка. Как они вообще тебя отпускали тусить с рэперами?
Мы довольно быстро решили этот вопрос, потому что я изначально был за ЗОЖ, а музыка была моей мечтой. Уже в 16 лет, то есть в 2008 году, я выступал на мероприятии Вити АК, читал рэп. Даже еще раньше, в 14, в клубе «База», как раз легендарный регги-чувак DJ Papa Lion сказал мне: «Чувак, эту песню надо на бис!» Блин, это было мое первое выступление, а уже на бис. Я сочинил песню неделю назад, а зачитал впервые. «Блин, это что-то да значит!» — подумал я. В 2009 году с проектом «Соседний подъезд» мы выгрузили свой первый альбом на торрент.
Как ты сейчас относишься к записям того времени?
Это прикольные задумки, классные стихи и чувак, который не может управлять своим голосом, — вот так я слышу себя того времени.
Твоя биография пестрит необычными для современного рэпа вещами: ты реально владеешь музыкальным инструментом, ты служил в армии, но даже в армии тебе удалось заниматься музыкой. Звучит так, что тебе все время сопутствует удача и кто-то хочет, чтобы ты был в музыке.
Это и везение в том числе, но чтобы что-то стало возможным — это череда разговоров тет-а-тет, это коммуникабельность, мобильность какая-то. Увидеть чувака, предложить идею, объяснить, чем это может быть выгодно. Предлагаешь что-то взамен, например, я сказал, что научу тебя играть. Просто пролезаешь со своей темой. Делаешь то, что ты хочешь, пытаешься в рамки, которые тебе предоставляют, затолкнуть. Инструктор по стрельбе — а я, несмотря на очки и зрение, учился на снайпера, просто чтобы не прозябать в безделье, — позволил мне привезти барабан, и мы стали играть вместе.
Расскажи, что ты увидел в первый день своей первой поездки в Петербург?
До армии я пытался учиться в универе на химика-биотехнолога, но скорее чтобы оттянуть время, выпустить еще несколько релизов и застолбить себе место в рэпе. В Петербург я попал в июне 2010-го, как раз после первого курса, когда я не сдал сессию, купил себе барабан и решил съездить сюда. Помню, я приехал с Ладожского вокзала, там же ничего не видно, просто приходишь в метро. В Екатеринбурге тоже есть метро, но в Петербурге оно глубокое — еще глубже, чем я думал и чем мне рассказывали. Я вышел на «Гостином Дворе», увидел Невский, его разметку — меня поразило именно то, какой он широкий. Все такое просторное и грандиозное!