«Прекрасная эпоха»: сказка о потерянном времени
Представьте, что вам предложили отправиться в прошлое — в любую эпоху, время и день — и пережить любое событие. Что бы вы выбрали? Ужин с Хемингуэем? Так и не состоявшийся разговор по душам с давно умершим отцом? А может, день, когда вы встретили любовь всей своей жизни? Не спешите с ответом, а когда определитесь, посмотрите дивный фильм Николя Бедоса с Фанни Ардан, Даниэлем Отёем и Гийомом Кане.
«В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса», — так описывал состояние кризиса в паре Сергей Довлатов.
Как всегда, очень точно. Именно это и произошло с Виктором и Марианной Дрюмон.
Виктор (Даниэль Отёй*) отчаянно сопротивляется переменам. Его можно понять: газету, в которой публиковались его иллюстрации, полностью перевели в цифровой формат, а интернету комиксы Виктора не нужны. Художник воюет с новым миром — миром гаджетов и технологий — и раз за разом терпит поражение.
Его жена Маринна (Фанни Ардан) тоже воюет, но с возрастом и с негативными эмоциями — своими и мужа. И, кажется, побеждает: у нее есть любовник, а на лице почти нет морщин или, во всяком случае, куда меньше, чем у женщин ее возраста. Правда, как только любовник переходит в статус постоянного партнера, выясняется, что по ночам он храпит и в целом куда менее интересен, чем без пяти минут