Лимонов дает пощечину общественному вкусу
Инвестор Сергей Лимонов поддерживает бунтарей: помогает открывать рестораны шефу Дмитрию Блинову, коллекционирует работы группы «Север 7» и целиком выкупает выставки молодых петербургских художников
Гастробар Duo появился в эпоху «азербайджанского прованса», когда модными были большие рестораны с «французской» мебелью, горшками с зеленью и коврами, в меню обязательно включались блюда из кавказской, среднеазиатской, итальянской и русской кухонь, а для улучшения продаж само меню состояло из сплошных фотографий. Это было важно в 2013 году — сетевые рестораторы подняли рынок, привили людям базовые гастрономические понятия, но пришло время небольших авторских заведений с шефами-визионерами. С Дмитрием Блиновым я знаком давно. Постепенно начал проникаться его гастрономической философией и понял, что он работает на рестораторов крупных холдингов, но играет не по своим правилам. Я сказал Диме: «Давай откроем твое место!»
Мы задумали итальянский ресторан на 500 квадратных метров на первом этаже в спальном районе — эту идею подсказал рынок. Бог нас миловал: арендодатель не согласился сдать пространство — испугался нашей неопытности в ресторанном бизнесе. После 6-ти месяцев дальнейших поисков Дима нашел помещение на Кирочной улице. На месте будущего Duo была маленькая пирожковая с тараканами. Когда я увидел помещение, то засомневался: куда людей будем сажать? Да и концепция гастробара была революционная. Дима решил со своим другом Ренатом Маликовым делать все вдвоем: готовить, убирать, мыть, обслуживать и общаться с гостями. Но уже через две недели после открытия количество гостей начало расти, и я понял, что мы быстро окупимся. Хотя изначально мыслей о деньгах не было. Для Петербурга Duo — знаковый проект, благодаря ресторанам Блинова мы, возможно, и стали называться гастрономической столицей. Гастрономия, современное искусство и образование — три вещи, в которых наш город может на равных конкурировать с Москвой.
5 лет назад Duo был вызовом общественному вкусу. Люди не хотели бронировать стол заранее, оставлять в гардеробе шубы за миллион, сидеть вплотную друг к другу. Покупка искусства для меня такой же выход из зоны комфорта — часто я выбираю вещи непонятные, на вырост. Мечта о коллекционировании появилась в 6-м классе после прочтения романа «Финансист» Теодора Драйзера, герой которого — харизматичный мультимиллионер, собирающий искусство. Мой отец — художник, но в 90-е он перестал создавать картины. Тогда люди искусства выживали, уходили в рекламу, полиграфию, кому повезло — в бизнес. Интерес к красоте мне специально не прививали, но я ощущал, что моя семья связана с культурой.