Как прошел фестиваль Kustendorf CLASSIC
Рассказывает Милош Бикович
В этнодеревне Дрвенград прошел фестиваль русской классической музыки Kustendorf CLASSIC, организованный режиссером Эмиром Кустурицей совместно с «Газпром нефтью», которая является крупнейшим в Сербии иностранным инвестором. Эти три дня «Собака.ru» провела с сербским актером Милошем Биковичем, чтобы подробно документировать его впечатления от происходящего.
Здесь был Джонни Депп
Знаете, есть выражение «место силы»? Так называют заповедные места, которые меняют твою жизнь навсегда: здесь сбываются желания, мысли и чувства проясняются и ты находишь гармонию и вдохновение. Дрвенград — как раз такое место силы. Но пятнадцать лет назад здесь ничего не было — только облака, высокое небо и волшебный, освещенный солнцем холм Мечавник. Его зеленые склоны и выбрал Эмир, чтобы построить декорации для съемок фильма «Жизнь как чудо». Вы сразу представили себе «Игру престолов», да? Но нет, никакого новодела. Тогда здесь возвели только несколько типично сербских деревянных домов из старых досок XII–XIII веков, бережно собранных по окрестным поселкам. Впрочем, вскоре они начали прирастать гостевыми домиками, гостиницами, едальнями и наконец церковью Святого Саввы, отца сербской нации. Кстати, многие приезжают сюда посмотреть на Шарганскую восьмерку — это уникальная узкоколейная железная дорога, одна из самых красивых в Европе, и по ней ходит столетний поезд — помните, он тоже сыграл свою роль в «Жизни как чудо»?
Так Кустурица решил остаться здесь жить. И это, наверное, действительно чудо, что декорации фильма, который получил «Золотой глобус», превратились в уникальную этнодеревню, самую молодую достопримечательность нашей с Эмиром родины, и стали точкой сбора талантливых людей со всего мира: режиссеров, актеров, музыкантов, спортсменов. Здесь гостили Паоло Соррентино и Моника Беллуччи, давали концерты Валерий Гергиев и Денис Мацуев. Здесь жил Джонни Депп, сыгравший в первом англоязычном фильме Кустурицы «Аризонская мечта», — и по этому поводу в Дрвенграде установили статую актера. Кстати, вы смотрели Arizona Dream? Это великое кино — и это кино о свободе. И в Дрвенграде свобода — творчества, общения — чувствуется особенно остро.
Как я стал русским актером
У меня с Дрвенградом связана своя история. Здесь я познакомился с режиссером Никитой Михалковым, и его «Солнечный удар» стал первым русским фильмом, в котором меня пригласили сыграть, — мне досталась роль Коки, барона Николая Александровича Гульбе-Левицкого. С тех пор моя кинокарьера связана не только с Россией, но и с невероятными актерами из Петербурга: в «Духless-2» я делил кадр с Данилой Козловским, а на «Лед» — это дебютная мелодрама Олега Трофима (он тоже из Петербурга!) — вышел с Аглаей Тарасовой. Так что вы, наверное, поняли: специальное приглашение в Дрвенград мне не нужно — я всегда рад вырваться сюда на несколько дней. Сейчас приехал из столицы Сербии, где снимаюсь и продюсирую полный метр «Отель Белград» — это продолжение очень успешных русских ситкомов «Отель Элеон» и «Гранд».
Музыка нас связала
На Kustendorf CLASSIC я уже второй раз — веду в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) прямые эфиры о том, что происходит на фестивале: концерты молодых музыкантов из России, выступления грандов — альтиста Юрия Башмета, пианиста Александра Маджара, баритона Мариинского театра Василия Герелло — и, конечно, прямые включения с Эмиром Кустурицей и писателем и сценаристом Александром Цыпкиным, еще одним моим приятелем из Петербурга.