Город в городе
Разбираемся, как девелоперы прокачивают полицентричность в любом районе Петербурга, что такое 15-минутный город и зачем домам экосистема
Нет человейникам!
Полицентричная модель развития города — это когда все классное и важное (бизнес-центры и фудмоллы, арт-пространства и парки) есть не только в историческом центре, но и в остальных районах. Чтобы в Петербурге будущего жить было приятно всем (и жителям Петроградки, и жителям Шушар!), нужны точки притяжения — культурные и деловые.
Антон Яр-Скрябин: Полицентричность формирует комфортную среду в каждой части города, снижает нагрузку на центр, перераспределяет транспортные потоки. В спальных районах, которые строятся в чистом поле, у архитектора есть пространство для маневра, но, к сожалению, не все пользуются этой свободой ответственно. В результате появляются «бесчеловечные человейники», когда заказчик преследует только одну цель — выжать максимум денег из квадратного метра. За примерами далеко ходить не надо: некоторые районы, к сожалению, совсем не похожи на Петербург. Еще 20 лет назад он застраивался хаотично, без какой‑либо связи новых объектов с окружающим пространством: ткань города рвали на клочки, не обращая внимания ни на контекст, ни на создание условий для жизни: стилобат, забор и никакой «хореки». Постепенно ситуация стала меняться в лучшую сторону. Например, наш проект «Мануфактура James Beck» на Петроградской стороне, по сути, возвращает городу целый участок между Чапаева и Петроградской набережной: там появится уютная улица с магазинчиками, кафе и прочими симпатичными заведениями. Подобные сквозные проходы — это очень петербургская традиция. Всегда приятно пройти дворами с Фурштатской на Чайковского или с Литейного на Моховую. Внутриквартальные связи, создание общественных, рекреационных и пешеходных зон, насыщение первых этажей домов разного рода коммерцией (не безликими офисами, а местами, которые ориентированы на людей) — все это вместе и формирует экосистему.