Метры культуры и отдыха
Почему в дорогих новостройках меньше магазинов и кафе
Не во всех новых жилых комплексах предусмотрены дополнительные площади под парикмахерские и салоны красоты. Чем выше класс жилого проекта, тем меньше в нем может быть коммерческих площадей, потому что жители клубных домов ценят приватность. И наоборот, в сегменте массового жилья под инфраструктурных арендаторов и продавцов различных услуг может быть отведено 10% всех квадратных метров.
По данным консалтинговой компании NF Group, в первом квартале этого года суммарный объем коммерческих площадей в элитных новостройках Москвы, введенных в эксплуатацию за последние десять лет, превысил 80 тыс. кв. м. Это 9% от общей площади квартир и апартаментов. Средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше — 11%, и это при том, что коммерческих площадей больше в столице.
В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры — детские сады, курсы иностранных языков, частные школы (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за 1 кв. м, так и первичная цена предложения 1 кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза, отмечают в NF Group.