Дмитрий Полынцев
Петербург — будущая биотехстолица? Предполагаем, что так, ведь именно здесь биотехвизионер, кандидат биологических наук (альма-матер — Ленинградский государственный университет!) Дмитрий Полынцев основал и возглавляет уже 32 года один из самых успешных холдингов страны «Алкор Био» (ежегодный оборот — два миллиарда!). Это первая и единственная российская компания, разработавшая и внедрившая собственную ИИ-систему in vitro диагностики (все процессы автоматизированы!) и создавшая оригинальные прорывные методы терапии инфарктов, инсультов и костных деформаций: от переломов до недостаточности конечностей — стволовыми клетками. Эти методы она теперь выводит на рынок. Труд Дмитрия Генриховича ценят не только пациенты, но и коллеги: он отмечен всероссийской профессиональной премией в области лабораторной медицины им. В. В. Меньшикова — «За вклад в развитие отрасли».
Как будущий президент крупнейшей биотехкомпании на северо-западе, мечтавший стать военным, уенал с Камчатки в Петербург изучать биологию
Мой отец был военным хирургом Тихоокеанского флота, детство я провел по гарнизонам. Собирался стать военно-морским офицером, но не сложилось: карьере помешала близорукость. И все определило увлечение натурализмом. Вдохновила не природа Камчатки — снегдо июня, недостаток кислорода, перепады в климате, — а книги: приключенческие романы, Жак-Ив Кусто и Джеральд Даррелл.
Учиться отправился в Ленинград и при поступлении в ЛГУ в первый раз благополучно провалился. Что делать? Пошел в техническое училище № 126 на автослесаря (за учебу дали ленинградскую прописку!). Доучился и со второй попытки поступил на биолого-почвенный факультет университета. Мотивирован был невероятно, хотел ходить на все лекции сразу, хотя и тройки получал, и ночами после не спал, и пересдавал!
Путь молодого ученого: три института, первый бизнес-проект и распад СССР
В 1983 году я закончил кафедру биофизики и поступил в аспирантуру Института цитологии. В кандидатской исследовал механизм работы «естественных киллеров» — эти клетки обезвреживают опухолевые и некоторые бактериальные клетки. Затем перешел в Научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов (НИИ ОЧБ). Очень интересное место, в нем занимались вопросами военной биологии — снабжались все лаборатории по высшему разряду.