Как из неудачника сделать «небесного дьявола». История создания самолета Ту-134
Туполевские авиаконструкторы одними из первых в мировой авиации создали пассажирские реактивные самолеты. Первые две попытки оказались неудачными, а потом французские конкуренты подсказали интересную идею.

Наверное, начать эту историю стоит с Ту-104 – первого советского реактивного авиалайнера, ставшего третьим самолетом этого класса в мире. Хотя был еще один самолет до него, тоже сыгравший свою роль в ней – бомбардировщик Ту-16, на базе которого и был создан пассажирский самолет.
Ту-104. Революция и катастрофа
Первенец гражданской реактивной авиации произвел сенсацию на Западе. После его первых полетов за рубеж СССР начали считать одним из лидеров мирового авиастроения.

Лишь позже выяснилось, что самолет оказался весьма опасным. Из 205 построенных машин 37 погибли за недолгий роск в различных происшествиях, а в Советском Союзе даже пошла в народ ироничная песня “Ту-104 самый лучший самолет” на мотив траурного марша.
Причина его аварийности была в отсутствии опыта у конструкторов – в середине 1950-х о подводных камнях, ждущих реактивные машины, еще было известно очень мало.
Ту-124. Укоротить и улучшить
Ту-104 предназначался для международных и самых важных внутрисоюзных рейсов. Поэтому, когда работа над ним была закончена, конструкторы сели работать над его уменьшенной версией для местных авиалиний родной страны.