Яна Расковалова
Дизайнер с петербургским провенансом и ит-герл Яна Расковалова накануне прибытия новой коллекции в бутик на Михайловской рассказала «Собака.ru», какие драгоценности дополнят лучшие луки этой весны.
Говорим Yana — подразумеваем кисточки и, конечно, камеи. Как вы сделали первую — модернизировали семейную драгоценность или нашли исходник в антикварной лавке?
Отыскала где-то в европейском винтажном магазинчике. В свое время итальянцы убили рынок камей полностью. Их начали вырезать лазером, и камеи переместились в нишу недорогих изделий, потеряв огромную часть своего обаяния. Те, что сделаны вручную, хранятся сейчас в основном у антикваров. И в бутике Yana: с нами сотрудничают несколько замечательных мастеров. Кто-то специализируется исключительно на обработке камня, кто-то — раковин.
Где вы их нашли?
В России. Камнерезы не переставали работать даже во времена СССР — пусть они делали не «буржуазные» камеи для ювелирных украшений, а скорее сувениры, но навыки не были потеряны. Первых мастеров я нашла благодаря сарафанному радио, но до сих пор продолжаю поиск. Рук всегда не хватает: наши камеи популярны, а производство одной может занять целых полгода.
Будете возвращать народу ривьеры, сотуары и гребни?
Все это уже в наличии. Причем не просто лежит в бутике как диковина, а активно покупается. Интерес вызывают и драгоценности-трансформеры: например, колье, способное превратиться в браслет, диадема, часть которой становится брошью или подвеской, серьги с тремя вариантами длины. Востребованный в прошлом жанр ювелирной «матрешки», мне кажется, и сейчас будет актуален. Получится отличная экономия места в багаже, если взять на отдых драгоценность «все в одном». И добавить разве что ароматницу, с парфюмом Yana внутри.
Парфюмерную линейку вы создали специально для этих целей?
Ароматницу можно заполнить какими угодно духами, но приятно знать, что там могут быть и «родные». Сначала я думала выпустить один аромат бренда, но, как ценитель парфюмерии, не смогла остановиться. В итоге первый парфюм получил название Excellent. Имена следующих, благодаря идее моего мужа, напрямую связаны с темой драгоценных камней и их характеристик: Kashmir — редчайших кашмирских сапфиров, а Pigeon’s Blood — бирманских рубинов цвета «голубиная кровь». Насчет последнего аромата всегда предупреждаю покупателей, чтобы