Смышленый и не малый. Тест-драйв нового Haval F7
Haval F7 занимает особое место на нашем рынке: это один из самых популярных кроссоверов в стране, притом отечественной сборки. Корреспондент Autonews.ru одним из первых в России прокатился на машине второго поколения
Совсем другой
Haval F7 — по-настоящему значимая модель для российского представительства концерна Great Wall. С ее показа на Московском автосалоне в 2018 году и последующего запуска производства по технологии полного цикла на построенном с нуля заводе в Туле началась история триумфального завоевания покупательских сердец. За пять лет кроссовер стал одним из самых популярных в своем классе и разошелся тиражом почти в 100 тыс. экземпляров. Много это или мало? Оглядитесь вокруг, и в вашем поле зрения наверняка окажется хотя бы один F7. Даже новенькие автомобили ДПС и есть та самая «семерка».
В 2022 году Haval F7 претерпел легкий рестайлинг, а теперь пришел черед полной смены поколений. По состоянию на текущий момент выпуск прежней «семерки» на тульском заводе прекращен. Купеобразная модификация F7 с литерой X также ушла в историю, но замены ей, увы, пока не предвидится. Второй Haval F7 построен на абсолютно другой платформе — продвинутой и технологичной тележке L.E.M.O.N (как у H3, Jolion и Dargo). По факту это совершенно новый автомобиль. Название — пожалуй, лишь оно роднит старую и новую машины.
В российском представительстве бренда считают свежую «семерку» принципиально новой, но давайте будем честны: в Китае она давно примелькалась, поскольку предлагается с 2021 года под названием Monster (создана на базе концепт-кара Haval XY). Однако сходства между Haval F7 и «Монстром» по большей части визуальные. Доработки и адаптации действительно глубоки. К примеру, полностью разнятся силовые агрегаты. Похожи не значит тождественны!
Чем удивляет
Знакомство с новым F7 лучше всего начинать изнутри. Мультимедийная система с огромным, ярким и контрастным дисплеем (12,3 или 14,6 дюйма в зависимости от комплектации) впечатляет не только картинкой, но и возможностями. В отличие от конкурентов, в Haval не стали дожидаться гневных отзывов покупателей и до старта продаж внедрили штатную навигацию, поддержку Apple CarPlay (Android Auto пока проходит сертификацию и появится в 2025 году) и даже голосовое управление. Интеграцию онлайн-сервисов доверили «Яндексу». Через Яндекс ID можно, в частности, синхронизировать плей-листы из «Яндекс Музыки» или сохранять избранные локации в навигаторе.
Все вышеперечисленное работает отменно. Выходя в интернет, автомобиль подгружает карты, информацию о дорожных событиях и пробках, скачивает обновления и подключается к облаку. Подсказки навигатора выводятся не только на центральный экран, но и на цифровую приборную панель максимальной диагональю 12,3 дюйма. На первый год трафик для покупателей предоплачен. И использовать его может не только сам автомобиль — доступна раздача на сторонние устройства — к примеру, на смартфон.
Управлять множеством вспомогательных функций в Haval F7 можно с помощью голосовых команд, притом раздельно: автомобиль отлично понимает, кто именно просит открыть окно — водитель или пассажир. Пока доступно более сотни действий, но в перспективе технология продолжит развиваться. Уже сейчас возможно управление «климатом», навигацией, обогревами, подсветкой, проекционным экраном, люком и прочим оборудованием. «Семерка» стала первой моделью, получившей голосовую технологию, а в будущем ее внедрят во все модели Haval для российского рынка. За основу системы взяты наработки китайской компании iFlytek.
Что с адаптацией
Готовя к выходу новый F7, в Haval серьезно подошли к адаптации модели под российские условия эксплуатации и потребности россиян: объем доработок действительно обширен.
Набор теплых опций присутствует во всех комплектациях и включает в себя подогревы лобового стекла, руля, сидений обоих рядов, форсунок омывателя и зеркал. Бачок для стеклоомывающей жидкости увеличен до 4,5 литра, а на приборную панель выводится оповещение о низком уровне «омывайки», когда ее запас приближается к концу. На пятой двери установлен задний «дворник» (в Китае, к слову, его нет).