Смотримся в черное зеркало — 2: как развиваются отношения моды и искусственного интеллекта
Полгода назад казалось, что нейросети повсюду, в том числе в моде, и вот-вот заменят художников и дизайнеров. Этого не случилось, но про ИИ как инструмент не забыли. Какие-то направления его использования проявляются, как более перспективные, другие отходят на второй план. Мы решили посмотреть, как трансформируется взаимодействие модной индустрии с искусственным интеллектом.
В первой части материала, посвященного использованию искусственного интеллекта в моде, мы выяснили, что у него есть две большие области применения: техническая и творческая. Техническая касается оптимизации поисковых алгоритмов: например, если вы искали что-то на сайте мультибрендового магазина, ИИ порекомендует вам похожие товары или поможет подобрать вещи под ваш запрос, а еще аналитики прогнозировали для ИИ будущее в оптимизации логистических цепочек.
Творческая область, конечно, звучит более волнительно, ведь тут нейросеть конкурирует с живыми людьми — дизайнерами, художниками, фотографами, стилистами. Оправдываются ли опасения скептиков или творческим профессионалам получается подружиться с ИИ? Пожалуй, второе. Но тоже с оговорками.
Изображения, созданные нейросетями, становятся все более реалистичными и убедительными, и это все больше используют в каталогах и лукбуках. Речь не о несуществующей одежде, а о цифровых моделях, которые демонстрируют реальные вещи. Бренд денима Levi’s начал использовать лица, сгенерированные ИИ, чтобы сделать репрезентацию моделей в онлайн-магазине «более разнообразной», но столкнулся с резкой критикой: бренд осудили за то, что замена живых моделей на цифровых скорее вредит разнообразию, ведь настоящие люди разного этнического происхождения не получают работу.
И все же направление цифровых моделей продолжает развиваться. Моделей для Levi’s создала амстердамская студия Lalaland.ai, которая специализируется именно на этом. По мнению ее основателей, такой подход не только помогает репрезентации разных лиц, но и упрощает для брендов и магазинов процесс съемок и позволяет сэкономить и на моделях, и на стилистах и визажистах. Для бизнеса подписка на услуги студии обойдется минимум в €600 в месяц: за эти деньги можно получить неограниченный доступ к генерации самих лиц и до 50 рендеров — готовых картинок с разными вещами и позами (стати, сервис можно попробовать бесплатно — но создать только одну модель и получить пять рендеров). То есть ощутимо дешевле, чем работать с людьми. А еще цифровые персонажи порой выглядят так, как будто похожи сразу на нескольких ваших знакомых, но при этом ни на кого конкретного, и такое сходство-несходство помогает продажам.
Стартап Lalaland.ai работает с 2019 года, он самый известный (в портфолио, кроме Levi’s, есть Tommy Hilfiger, Puma, Adidas и не только), но не единственный. Есть еще студия Deep Agency, которая позиционирует себя как «виртуальное модельное агентство», и проект ZMO.ai, который занимается ИИ-визуализацией разных продуктов и моделей, — их подписки стоят еще дешевле.