Шутки ради
XXI век, несмотря на все его сложности, стал золотой эрой юмора: на YouTube смешные видео стабильно находятся в топе просмотров, общение в соцсетях и мессенджерах во многом строится на мемах, а развлекательные шоу и сериалы давно стали основой телеэфира. О том, что происходит с юмором сегодня и каким он будет завтра, мы поговорили с одними из самых ярких звезд российской комедии — участницей Stand Up на ТНТ Викой Складчиковой и актером шоу “Импровизаторы” Антоном Шастуном.
Фотосъемка началась с того, что вполне может стать основой очередного монолога наших героев — Вика забыла паспорт, поэтому на закрытую территорию, где находится студия, провозить ее пришлось в багажнике. Практически там и начался наш диалог.
Как ты думаешь, есть ли какие-то гендерные особенности у юмора?
ВС: Я не вижу принципиальных отличий между мужским и женским юмором. Критерий в оценке юмора только один — чтобы было смешно. В то же время темы действительно отличаются. Но и этому есть объяснение: я шучу на “женские” темы, потому что я женщина, я живу в своем женском мире и про него и шучу. Но повторюсь, что для меня оценка юмора идет через “смешно или не смешно” — без всякой там “гендерности”.
АШ: Я тоже никогда не делил юмор на мужской и женский, только на смешной и несмешной. Но разница между мужским юмором и женским всегда была, есть и будет. Мы по-разному смотрим на вещи, на этот мир и так далее. Мужчины наблюдают за женщинами и подмечают какие-то вещи, о которых женщины даже не задумываются. Или мужчины могут за собой заметить что-то такое, чего женщины не увидят. И, соответственно, наоборот: женщина наблюдает за мужчиной и пишет шутки, глядя со своей стороны. Про себя женщина может пошутить так, как мужчина никогда не догадается.
Но женщин в юморе меньше, чем мужчин...
ВС: Не знаю, с чем это связано. Видимо, чувство юмора — это стереотипно больше мужская черта. Может, так оно и есть, а может, просто именно в этой профессии раньше женщинам было сложнее пробиться, но я “раньше” не жила, поэтому и не буду много рассуждать о былых временах. Я очень рада, что сейчас появляется больше женщин в юморе.