Андрей Дороничев о том, как управлять стрессом и принимать себя во время кризиса

Inc.Бизнес

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее — благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

Андрей Дороничев, директор по продуктам Google

Андрей Дороничев начал свой бизнес в России в 2000-х. А потом потерял и бизнес, и деньги, которые на нём заработал, — но смог собрать себя заново и стать топ-менеджером Google. В качестве директора по продуктам он запустил мобильный YouTube, а сейчас возглавляет игровую платформу Stadia. На онлайн-мероприятии проекта U Skillz Дороничев рассказал, как научился жить, потеряв всё, и как медитация и випассана позволяют ему управлять стрессом и принимать себя во время кризиса.

Мы все сейчас находимся в состоянии некоторой беспомощности. Удивительный момент в истории, когда абсолютно все равны: Путину и Трампу сейчас так же страшно, как моей маме или дочке. Никто не знает, что будет дальше, ни у кого нет решения. Но можем контролировать наше эмоциональное состояние. Это тот рычаг, который повлияет на мир больше, чем вирус и его экономические последствия.

Я в своей жизни оказывался в ситуации (не настолько плохой, как сейчас, правда), когда происходит нечто, на что я никак не могу повлиять.

История про то, как всё пошло не так

В 2006 году мне было 24 года и дела шли очень круто. Я два года назад сделал собственный бизнес с близкими друзьями — мы не просто партнёры, мы Beatles, у нас всё прёт. Бизнес очень интересный: мы занимаемся мобильными приложениями и контентом во времена, когда никто не слышал, что это. Деньги просто печатаются, мы накупили себе машин, у меня и Mercedes, и BMW, и Lexus. Тусовки нон-стоп, куча друзей, широкий круг общения, всё просто супер.

И вот мы с моей женой Таней узнаём, что она беременна. Это заставляет нас очень сильно задуматься о наших стратегических целях. А у меня всегда были более масштабные амбиции, чем российский бизнес. И мы решаем, что в этом же году, чтобы не застрять после рождения ребенка в Москве, надо эмигрировать в Прагу.

Мы вообще ничего не знали ни про воспитание детей, ни про эмиграцию. Но есть амбиции и нет страха. План такой: переезжаем я и ещё один партнёр с семьями — мы займёмся продажами и масштабированием, — а двое других сооснователей рулят в Москве, где остаются Development и Engineering.

Мы сняли дом, сделали визы — и что-то пошло не так. Вернее, пошло не так абсолютно всё. Конец года, мы садимся на очередное совещание, и двое ребят, которые остаются в Москве, говорят: «Знаете, парни, ваши переезды — это, конечно, круто, но нам это не нужно. Мы видим перспективы в России, хотим окучивать этот рынок и здесь зарабатывать. А вы собрались тусить где-то в Европе. Короче, давайте разойдёмся».

Это был первый сильный удар: для меня это было больше чем распад бизнеса. Это как Beatles распались. Мы лучшие друзья и вдруг почему-то разводимся. Как будто семья распадается.

Ну, ладно, погоревал чуть-чуть, но уже всё организовано, пора ехать. Я думаю: «Ладно, какие-то деньги есть, на год хватит. Раз решили — поедем». Проинвестировал эти деньги в бизнес своего родственника — он мне пообещал делиться прибылью, платить дивиденды. Приезжаем в Чехию, всё прекрасно, красивый дом с видом, дочка родилась.

Но, во-первых, пропала работа. Потом начинает постепенно приходить понимание, что мы в жуткой изоляции: люди вокруг как бы есть, но они не говорят на нашем языке, а те, что говорят, не хотят с нами общаться. Неожиданно исчезло всё, к чему мы привыкли. Становится тяжело.

Дальше всё пошло по наклонной: через месяц выяснилось, что деньги, которые я вложил (все мои деньги, собственно), пропали. Бизнес прогорел, ФСБ, какие-то бандиты, в общем, беда. И мне становится реально страшно: мы в новой стране с маленьким ребенком, нет денег и никого рядом, кто мог бы поддержать.

То, что тогда происходило в моей жизни, очень мне напоминает, то, что происходит сейчас со всем миром. Ощущение, что всё падает куда-то в пропасть одно за другим.

А ещё через месяц мы приехали в Москву продлить дочери визу, и тогда двухмесячная Маша заболела и попала в инфекционную больницу, где сразу, конечно, заболела всем остальным, что было в этой больнице. Помню, как я прихожу в больницу: только что я был такой богатый, счастливый, классный — а сейчас чувствую себя абсолютно чужим в своём городе, у меня нет никаких ресурсов, мне страшно, и два человека, которые мне дороги, лежат в больнице, и я не знаю, что с ними будет. Это ощущение самого дна.

В то время я проходил разные стадии горевания: от отрицания в самом начале («нет, все будет нормально»), через гнев («блин, да как так, да чё за херня, как такое могло случиться»), торг («вернусь в Москву, что-нибудь замутим») и депрессию, когда ты просто грустишь, бухаешь, жрешь и из постели не хочется вставать. И в этой инфекционной больнице был момент, когда всё стало настолько херово, что у меня даже не было сил ни сопротивляться, ни грустить. Помню, как Тане сказал: «Я не знаю, что делать, прости».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Загадки исчезнувшей цивилизации Загадки исчезнувшей цивилизации

800 лет назад на месте современного Татарстана располагалась Волжская Булгария

Дилетант
Здоровый эгоизм: шаг «для себя» и скачок для человечества Здоровый эгоизм: шаг «для себя» и скачок для человечества

Заботиться о своих личных интересах — это нормально

Psychologies
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
«Есть отрасли, в которые сейчас не верят»: как банки усложняют компаниям доступ к деньгам в кризис «Есть отрасли, в которые сейчас не верят»: как банки усложняют компаниям доступ к деньгам в кризис

Российский бизнес во время пандемии столкнулся с новыми проблемами

Forbes
Череп Святослава Череп Святослава

Откуда пошли рассказы о чашах из черепов?

Дилетант
Зачем какие-то активисты борются за равенство? Зачем какие-то активисты борются за равенство?

Каждый из нас сталкивается с дискриминацией

GQ
История одного развода: что разрушило брак Кристины Асмус и Гарика Харламова История одного развода: что разрушило брак Кристины Асмус и Гарика Харламова

С чего началась любовная история супругов Гарика Харламова и Кристины Асмус

Cosmopolitan
Почему мужчины нас не понимают и как это изменить Почему мужчины нас не понимают и как это изменить

Как партнер воспринимает наше поведение и что мы можем изменить?

Psychologies
Это родинка моя: как и зачем следить за родимыми пятнами? Это родинка моя: как и зачем следить за родимыми пятнами?

Составляем «карту тела» и инструктируем, как проверить родинки дома

Cosmopolitan
7 работ Валентина Серова и их история 7 работ Валентина Серова и их история

В начале XX века Валентин Серов был одним из самых известных и модных художников

Культура.РФ
6 продуктов, улучшающих работу мозга (стань умнее и продуктивнее) 6 продуктов, улучшающих работу мозга (стань умнее и продуктивнее)

Пора подзарядиться!

Playboy
Опять залип... Опять залип...

Детей сегодня не оторвать от планшета, жалуются родители

Лиза
40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes 40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes

Рейтинг звезд Forbes 40 до 40 в этом году обновился на четверть

Forbes
7 преимуществ лени, названных экспертами (мы и не сомневались) 7 преимуществ лени, названных экспертами (мы и не сомневались)

Побездельничай себе во благо!

Playboy
Самые выгодные бюджетные франшизы: как получить прибыльный бизнес, вложив до 1 млн рублей Самые выгодные бюджетные франшизы: как получить прибыльный бизнес, вложив до 1 млн рублей

Лучшие франчайзинговые проекты по демократичной цене

Forbes
Лечить нельзя оставить Лечить нельзя оставить

Как быть, если ребенку поставили один из непризнанных диагнозов?

Добрые советы
Новая программа находит родственные участки геномов разных животных Новая программа находит родственные участки геномов разных животных

Инструменты, которые помогают выяснить, насколько два вида близки друг к другу

Популярная механика
Астрономы объяснили наклон орбиты Деймоса кольцом вокруг древнего Марса Астрономы объяснили наклон орбиты Деймоса кольцом вокруг древнего Марса

Кольцо Марса было сформировано протолуной планеты, из которой родился Фобос

N+1
Как тратить с умом: грамотный подход к семейному бюджету Как тратить с умом: грамотный подход к семейному бюджету

Простым языком о планировании бюджета рассказывает Анастасия Тарасова

Psychologies
Свободно владею: истории россиян, унаследовавших двух живых черепах, чемодан хозяйственного мыла и другие богатства Свободно владею: истории россиян, унаследовавших двух живых черепах, чемодан хозяйственного мыла и другие богатства

О наследстве, как символе внезапного счастья, рассказывают граждане

Esquire
5 самых распространенных ошибок в дизайне интерьера 5 самых распространенных ошибок в дизайне интерьера

Многие начинающие декораторы часто допускают именно эти ошибки

Cosmopolitan
Почему на Нептуне идут алмазные дожди Почему на Нептуне идут алмазные дожди

Углерод, превращающийся в алмазы, стремится к ядрам планет

Популярная механика
Одна вокруг света на карантине: карма и индийское бездорожье Одна вокруг света на карантине: карма и индийское бездорожье

73-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Посмертные приключения тела: что происходит с останками знаменитостей Посмертные приключения тела: что происходит с останками знаменитостей

Некоторым знаменитостям удалось продолжить свое посмертное существование

Популярная механика
Диета при подагре: убираем лишнее, добавляем необходимое Диета при подагре: убираем лишнее, добавляем необходимое

Диета при подагре – практически первая необходимость

Cosmopolitan
Античная тара Античная тара

Экспозиция «Античные транспортные амфоры»

Дилетант
Здравствуй, грудь Здравствуй, грудь

Мастопатия — довольно странный диагноз

Добрые советы
10 фактов о Спасском соборе 10 фактов о Спасском соборе

Как собор менял свой облик и как его едва удалось спасти от полного разрушения

Культура.РФ
Наука доживать: почему важно (и возможно) победить старость Наука доживать: почему важно (и возможно) победить старость

Британский геронтолог рассказал, почему человечество должно победить старость

Esquire
«Нельзя сравнить сладкое и зеленое». Алексей Венедиктов, Лика Кремер и другие эксперты о том, убьют ли подкасты радио «Нельзя сравнить сладкое и зеленое». Алексей Венедиктов, Лика Кремер и другие эксперты о том, убьют ли подкасты радио

Потеснила ли новая индустрия подкастов радио

Forbes
Открыть в приложении