В индустрии дизайна философия осознанного потребления выходит на первый план

Seasons of lifeДизайн

Карантин потребления

За прошедший год в дизайне произошла революция. Переосмысливается само понятие красоты — эстетика уходит на второй план, уступая место эмпатии, заботе о человеке и природе. В индустрии дизайна философия осознанного потребления выходит на первый план.

Текст Мария Жаворонкова. Консультант Маргарита Морозова, Brand Angel Pr&Communications

Бархат Benu Talent из переработанных пластиковых бутылок, Christian Fischbacher

Cегодня как никогда наше самоощущение зависит от того, насколько прочно и гармонично выстроена связь с нашим домом. Это время, когда мы заново открываем для себя место, где мы живем, — как будто вернулись из долгой поездки и видим свою квартиру другими глазами. Хорошо ли здесь мне и моим близким? Удобно ли? Есть ли здесь место для меня лично и пространство для развития?

Понятно, что дом, в котором вся семья встречается только по утрам и вечерам, совсем не похож на тот, где целыми днями учатся, работают, готовят обеды и ужин ы, занимаются спортом и отдыхают.

Если раньше дизайн был нацелен в основном на решение практических, утилитарных задач, то теперь его главной темой становится душевное и физическое здоровье человека. В дизайн-Мекке — Академии дизайна в Эйндховене — уже несколько лет существует факультет благополучия, студенты которого учатся создавать психологически комфортную предметную среду. И это, конечно, не про моду и не про стиль — никакие культовые дизайнерские объекты не принесут в дом то, в чем мы больше всего сейчас нуждаемся, — чувство защищенности и внутренний покой.

Главный герой современного интерьера — многофункциональная компактная мебель, которая позволяет в любом уголке квартиры оборудовать рабочее место. Ширмы и мобильные перегородки помогают создать личное пространство, что особенно важно, когда семья целые дни проводит дома. Тогда спальня становится офисом, ванная комната — спортзалом, кухня — залом для видеоконференций.

«Придумывая интерьер, мы глубоко погружаемся в жизнь его обитателей, — говорит дизайнер Илзе Кроу форд. — Мы должны создавать пространства, в которых можно будет остаться надолго». «Мы видим, как меняется обстановка наших домов в ответ на кризис, — продолжает Арик Чен, главный куратор вы ставки Design Miami. — Кто-то понимает, что громоздкий кухонный остров с дорогой столешницей больше ему не нужен, кто-то, наоборот, превращает кухню в место, где сосредотачивается вся жизнь семьи. Нет больше никаких правил, определяющих, как нам жить. Наш дом ждет еще большая индивидуализация».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении