Что делать, если хочешь добиться успеха в хореографии

Русский репортерКультура

Юлия Рязанова: «Либо ты работаешь над собой, либо лежишь на диване и ешь булки»

Что делать, если хочешь добиться успеха в хореографии

Олеся Остапчук

Фото Анна Полянская

Хореографическую студию «Синяя птица», которую открыла кандидат искуствоведения, педагог ГИТИСа по сценическому танцу Юлия Рязанова, приглашали выступать в Кремлевский дворец, Концертный зал имени П. И. Чайковского и на другие крупные городские площадки. «Русский репортер» поговорил с художественным руководителем студии об особенностях современного танца и «внутреннем стержне» танцора

В вашу студию набирают детей с четырех лет. С чего начинается обучение танцу?

У нас есть специальная программа, которую мы разработали, она стала лауреатом городского конкурса. Начинается курс с партерной балетной гимнастики, которая помогает развивать природные данные детей, гибкость, выворотность, растяжку. Дети также учатся двигаться, координировать свои движения под музыку — это развивает ритмический слух.

Многие родители отправляют детей на танцы для того, чтобы у любимого чада были красивая фигура и сильный характер. Ребенок это получает?

Да, раскрывается каждый, потому что у нас, помимо танцев, еще много разных заданий и творческих проектов, упражнения на актерское мастерство. С шести лет дети выходят на сцену, там уходят комплексы, страхи. Есть конкурс самостоятельных работ: дети сами готовят постановки на заданную тему, подбирают музыку, образ. На международный день танца мы показывали детскую постановку — балет «Маленькие истории».

Хореография, как и профессиональный спорт, связана с преодолением своих слабостей. Но нужно ли заставлять ребенка что-то делать через «не хочу», «не могу»?

Однозначно да, если хочешь добиться каких-то серьезных результатов в хореографии. У нас достаточно серьезный курс: народный танец, классический танец, балетная гимнастика, историко-бытовой танец, художественная гимнастика. Без преодоления тут никак не получится. Даже в профессиональном училище студентам приходится себя преодолевать.

У нас учатся дети с разными данными, не у всех они идеальные. И тут такой выбор: либо я соглашаюсь и работаю над собой, либо ничего не хочу, ем булки, лежу на диване и не занимаюсь.

Иногда и плакать приходится, дети расстраиваются, что у них что-то не выходит. Это такая школа жизни — характер очень сильно закаляет! У меня девятилетняя девочка пыталась сделать пируэт, никак не получалось. Я ей советую: «Надо сделать сто раз». Она потом подходит ко мне и говорит: «Я сделала 156 раз, у меня получилось».

В профессиональных училищах порой на репетициях применяют физическую силу. Вы как к этому относитесь?

«Балета с палкой» у нас, конечно, нет. Мы не училище, обходимся без жестких методов, но дисциплина для нас важна. Я знаю, что есть дорогие студии, где ребенок говорит: «не хочу» и ему отвечают: «ну не делай». Мы сразу предупреждаем, что ждем трудолюбивых детей, которые хотят чего-то достичь. Если нет, то лучше не в хореографию идти, а на фитнес.

Фото из архива пресс-службы

Говорят, у танцоров есть «внутренний стержень». О чем речь, что это значит?

Да, он появляется, потому что с детства усваиваешь: нужно приложить усилия, чтобы продвинуться дальше. Это помогает многое пережить. Ты понимаешь, что неудачи неизбежны, это часть процесса, поэтому они тебя не ломают. Такой подход формирует внутренний стержень в человеке, помогает во многих жизненных ситуациях.

«Синяя птица» ежегодно участвует в фестивале «Русский танец от традиции до современности». Как, на ваш взгляд, изменился этот вид искусства?

Сейчас очень много направлений, синтез разных стилей — они переплетаются, оказывают влияние друг на друга. Новые художественные приемы из одних видов искусства переходят в другие. Популярен пластический театр, есть известный танцтеатр немецкой танцовщицы Пины Бауш. Мы тоже активно используем новые тенденции.

Экспериментируете?

Да, мне скучно в одном направлении. Я как балетмейстер не могу ставить одну классику, поэтому, можно сказать, у нас тоже свой авторский театр.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Презепи, термы и карнавалы Презепи, термы и карнавалы

Что делать в Италии зимой

Русский репортер
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Культурный замес Культурный замес

Три главные роли хлеба в мировой культуре

СНОБ
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Книги номера Книги номера

Книги об искусственном интеллекте, виде Homo sapiens и зооморфизме в моде

Вокруг света
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
До эпохи айфона: 10 телефонов, о которых мечтали все До эпохи айфона: 10 телефонов, о которых мечтали все

Раскладушки, встроенные игровые консоли — добро пожаловать в зал славы телефонов

Inc.
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Как в кино Как в кино

Как мода и кино дополняли друг друга в разные времена

Grazia
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Свежая зелень Свежая зелень

Компактная ванная: пример выверенной планировки и сложной колористики

Идеи Вашего Дома
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Открыть в приложении