Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Театр в себе

Послушать знаменитые оперные арии в туалете отеля Hilton. Задремать в Мультимедиа-центре «Русского музея» (критики спят не только в театре). Прокатиться по Неве в сторону Васильевского, съесть пышку, поблагодарить экскурсовода и захотеть убить актеров. Очередная «Точка доступа», специализирующаяся на спектаклях в нетеатральных пространствах, с пространствами в этом году разобралась на отлично, а вот со спектаклями — не очень.

Первый, «Трехгоршковая опера» Клеменса Уильямса, — прекрасная, хотя, возможно, и необязательная история о женской солидарности в женском туалете. Три героини пропевают арии из опер Пуччини, Моцарта и Бизе и поддерживают друг друга — в горе и радости. Легкая «Трехгоршковая» — образец театра, которого лично мне часто не хватает. Такого, после которого свободная голова и хорошее настроение. В «Петербурге вне себя» экскурсовод читает книгу архитектора Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Только режиссер Мартин Шик и театровед и драматург проекта Анна Ильдатова превратили Манхэттен — в Васильевский остров, Парамаунт — в Ленфильм, а Метрополитен-опера — в Мариинку. Если бы не неловкие актерские интермедии и очевидно лишний текст в финале, в духе «Петербург — наша культурная столица», то спектакль можно было бы считать разновидностью спектакля-променада — спектаклем-плавалкой.

Два других спектакля ужасно хочется ругать, но место заканчивается. Скажу лишь, что «Марат/Сад» Йозуа Резинга мог бы быть сыгран где угодно. Но лучше — нигде, потому что борьба с внутренним Станиславским неплохих русских актеров и попытка проорать будто бы по Брехту пьесу Вайса выглядит неловко. Как и попытка поженить «Вишневый сад» Чехова с воспоминаниями иранской актрисы в спектакле «Железную дорогу построили, и стало удобно».

За четыре года «Точки доступа» театр научился выходить вне себя и своих пространств. Но теперь, очевидно, пришло время прекратить разбираться с тем, что театр, а что нет, и разобраться с более насущным — вроде способа актерского существования или необходимости этого самого выхода.

Марат/Сад

Режиссер — Йозуа Резинг

Санкт-Петербург

Для романтиков | Для людей

Красный сад

Режиссер и композитор — Александр Маноцков

Свияжск, 18/08, 19/08

Для людей

Вторая часть оперной трилогии Александра Маноцкова, посвященная Свияжску. Премьеру первой, «Сны Иакова, или Страшно место» (см. фото в этом анонсе), сыграли в августе прошлого года. «Красный сад» будет не продолжением «Снов Иакова», а оперой про революцию на Рождественской площади в Свияжске. Один из главных героев — якобы существовавший памятник Иуде на Рождественской площади, а вокалисты будут пользоваться мегафонами как специальными музыкальными инструментами.

Будущее.doc

Режиссер — Дмитрий Соболев

Москва. Театр.doc, 22/08

Для людей

Документальный мультимедиаспектакль в формате «сегодня вечером и больше никогда». Среди участников — публицист Юрий Сапрыкин, правозащитник Зоя Светлова, актер и режиссер Александр Молочников, актриса Юлия Ауг и другие артисты, режиссеры и драматурги, в разное время работавшие в Доке. Текст собирали из вербатимов подростков — ровесников театра, которым задавали вопрос: каким вы видите будущее (свое, театра и планеты). Да, все средства от сборов пока еще в старом здании Дока (театру грозит очередной переезд) пойдут на этот самый переезд.

Кто убил Анну

Режиссер — Алексей Розин

Москва, театр «Практика» 16/08

Для людей

В спектакле независимой театральной компании Le Cirque de Charles La Tannes, авторов знаменитых «Копов в огне», актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Марина Васильева (ее вы видели в «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой и «Аритмии» Бориса Хлебникова) рассказывает и разыгрывает на расстоянии вытянутой руки роман, составляющий культурный код русского человека. Кстати, 700 страниц обещают вместить в 75 минут.

XX международный фестиваль современного танца Open Look

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Новая сцена Александринки, Парадный двор Юсуповского дворца, 14/08-18/08

Для людей

Перформанс-представление «Рождение Феникса» сыграет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Впервые в России выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы». За модную иммерсивность будут отвечать тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА» и спектакль «Душа № 2. Исполнитель» Жерома Мейера. В русской части OPEN LOOK — челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. А также «В режиме ожидания Годо» «Балета Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» по мотивам рассказа Борхеса с хореографией и в исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Фотографии: High Bridge Productions/Crystal Diner Productions/Gran Via Productions Точка доступа; Donata Kukyte/Open Look; Олег Карлсон/Театр.DOC; Булат Рахимов/Свияжск Артель; Театр Практика

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Желтые жилеты»: революция на развязке «Желтые жилеты»: революция на развязке

Технологии, цели и причины самого массового протеста Европы

Русский репортер
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Рома Peeks Рома Peeks

Рома Peeks рисует порцию кидкорных ковров и раскрывает этимологию фамилии

Собака.ru
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Моя история Моя история

Что хотели сказать чиновники, задумывая новых вологодских «Опричников»?

Дилетант
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Открыть в приложении