Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Театр в себе

Послушать знаменитые оперные арии в туалете отеля Hilton. Задремать в Мультимедиа-центре «Русского музея» (критики спят не только в театре). Прокатиться по Неве в сторону Васильевского, съесть пышку, поблагодарить экскурсовода и захотеть убить актеров. Очередная «Точка доступа», специализирующаяся на спектаклях в нетеатральных пространствах, с пространствами в этом году разобралась на отлично, а вот со спектаклями — не очень.

Первый, «Трехгоршковая опера» Клеменса Уильямса, — прекрасная, хотя, возможно, и необязательная история о женской солидарности в женском туалете. Три героини пропевают арии из опер Пуччини, Моцарта и Бизе и поддерживают друг друга — в горе и радости. Легкая «Трехгоршковая» — образец театра, которого лично мне часто не хватает. Такого, после которого свободная голова и хорошее настроение. В «Петербурге вне себя» экскурсовод читает книгу архитектора Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Только режиссер Мартин Шик и театровед и драматург проекта Анна Ильдатова превратили Манхэттен — в Васильевский остров, Парамаунт — в Ленфильм, а Метрополитен-опера — в Мариинку. Если бы не неловкие актерские интермедии и очевидно лишний текст в финале, в духе «Петербург — наша культурная столица», то спектакль можно было бы считать разновидностью спектакля-променада — спектаклем-плавалкой.

Два других спектакля ужасно хочется ругать, но место заканчивается. Скажу лишь, что «Марат/Сад» Йозуа Резинга мог бы быть сыгран где угодно. Но лучше — нигде, потому что борьба с внутренним Станиславским неплохих русских актеров и попытка проорать будто бы по Брехту пьесу Вайса выглядит неловко. Как и попытка поженить «Вишневый сад» Чехова с воспоминаниями иранской актрисы в спектакле «Железную дорогу построили, и стало удобно».

За четыре года «Точки доступа» театр научился выходить вне себя и своих пространств. Но теперь, очевидно, пришло время прекратить разбираться с тем, что театр, а что нет, и разобраться с более насущным — вроде способа актерского существования или необходимости этого самого выхода.

Марат/Сад

Режиссер — Йозуа Резинг

Санкт-Петербург

Для романтиков | Для людей

Красный сад

Режиссер и композитор — Александр Маноцков

Свияжск, 18/08, 19/08

Для людей

Вторая часть оперной трилогии Александра Маноцкова, посвященная Свияжску. Премьеру первой, «Сны Иакова, или Страшно место» (см. фото в этом анонсе), сыграли в августе прошлого года. «Красный сад» будет не продолжением «Снов Иакова», а оперой про революцию на Рождественской площади в Свияжске. Один из главных героев — якобы существовавший памятник Иуде на Рождественской площади, а вокалисты будут пользоваться мегафонами как специальными музыкальными инструментами.

Будущее.doc

Режиссер — Дмитрий Соболев

Москва. Театр.doc, 22/08

Для людей

Документальный мультимедиаспектакль в формате «сегодня вечером и больше никогда». Среди участников — публицист Юрий Сапрыкин, правозащитник Зоя Светлова, актер и режиссер Александр Молочников, актриса Юлия Ауг и другие артисты, режиссеры и драматурги, в разное время работавшие в Доке. Текст собирали из вербатимов подростков — ровесников театра, которым задавали вопрос: каким вы видите будущее (свое, театра и планеты). Да, все средства от сборов пока еще в старом здании Дока (театру грозит очередной переезд) пойдут на этот самый переезд.

Кто убил Анну

Режиссер — Алексей Розин

Москва, театр «Практика» 16/08

Для людей

В спектакле независимой театральной компании Le Cirque de Charles La Tannes, авторов знаменитых «Копов в огне», актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Марина Васильева (ее вы видели в «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой и «Аритмии» Бориса Хлебникова) рассказывает и разыгрывает на расстоянии вытянутой руки роман, составляющий культурный код русского человека. Кстати, 700 страниц обещают вместить в 75 минут.

XX международный фестиваль современного танца Open Look

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Новая сцена Александринки, Парадный двор Юсуповского дворца, 14/08-18/08

Для людей

Перформанс-представление «Рождение Феникса» сыграет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Впервые в России выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы». За модную иммерсивность будут отвечать тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА» и спектакль «Душа № 2. Исполнитель» Жерома Мейера. В русской части OPEN LOOK — челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. А также «В режиме ожидания Годо» «Балета Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» по мотивам рассказа Борхеса с хореографией и в исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Фотографии: High Bridge Productions/Crystal Diner Productions/Gran Via Productions Точка доступа; Donata Kukyte/Open Look; Олег Карлсон/Театр.DOC; Булат Рахимов/Свияжск Артель; Театр Практика

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Концерт как воскресенье Концерт как воскресенье

Музыкальные истории группы BrainStorm

Русский репортер
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
«Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста» «Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста»

Картина Василия Сурикова, посвященная Апостолу Павлу

Дилетант
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Вопрос/ответ Вопрос/ответ

Зачем предки цыган покинули Индию и как погибнет Земля: вопросы и ответы

Вокруг света
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Азбука Сигаловой Азбука Сигаловой

Режиссер Алла Сигалова о нежности, сексуальности, благодарности и уязвимости

Afternoon Seasons of life
Актрисы Актрисы

Срочно пора знакомить вселенную со сверхновыми актрисами из Петербурга!

Собака.ru
«Нет лучше качества, чем наивность» «Нет лучше качества, чем наивность»

Каждый раз Макар Хлебников по-новому играет попытку юного человека обрести себя

OK!
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Маленький Ватикан Маленький Ватикан

В этой студии, сделанной дочкой для мамы, рассказана история их общей страсти

Afternoon Seasons of life
Владимир Михайлов Владимир Михайлов

Камнерез из Боровичей возродил утраченную технику пластики древнего Новгорода

Собака.ru
Эскалация роста Эскалация роста

Аналитики оценили влияние деэскалации на российские акции

Ведомости
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Марина Федоровская: Как стать мамой себе. И зачем Марина Федоровская: Как стать мамой себе. И зачем

«Шапку не забыла?» Эти вопросы нам давно не задают. Напрасно. Они нужны и важны

Afternoon Seasons of life
Бродский и его окружение Бродский и его окружение

Размышляем о роли вина в жизни и поэзии Иосифа Бродского

РБК
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Оно нам надо? Оно нам надо?

Самые популярные вопросы на тему инъекций для снижения веса

VOICE
Открыть в приложении