Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Театр в себе

Послушать знаменитые оперные арии в туалете отеля Hilton. Задремать в Мультимедиа-центре «Русского музея» (критики спят не только в театре). Прокатиться по Неве в сторону Васильевского, съесть пышку, поблагодарить экскурсовода и захотеть убить актеров. Очередная «Точка доступа», специализирующаяся на спектаклях в нетеатральных пространствах, с пространствами в этом году разобралась на отлично, а вот со спектаклями — не очень.

Первый, «Трехгоршковая опера» Клеменса Уильямса, — прекрасная, хотя, возможно, и необязательная история о женской солидарности в женском туалете. Три героини пропевают арии из опер Пуччини, Моцарта и Бизе и поддерживают друг друга — в горе и радости. Легкая «Трехгоршковая» — образец театра, которого лично мне часто не хватает. Такого, после которого свободная голова и хорошее настроение. В «Петербурге вне себя» экскурсовод читает книгу архитектора Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Только режиссер Мартин Шик и театровед и драматург проекта Анна Ильдатова превратили Манхэттен — в Васильевский остров, Парамаунт — в Ленфильм, а Метрополитен-опера — в Мариинку. Если бы не неловкие актерские интермедии и очевидно лишний текст в финале, в духе «Петербург — наша культурная столица», то спектакль можно было бы считать разновидностью спектакля-променада — спектаклем-плавалкой.

Два других спектакля ужасно хочется ругать, но место заканчивается. Скажу лишь, что «Марат/Сад» Йозуа Резинга мог бы быть сыгран где угодно. Но лучше — нигде, потому что борьба с внутренним Станиславским неплохих русских актеров и попытка проорать будто бы по Брехту пьесу Вайса выглядит неловко. Как и попытка поженить «Вишневый сад» Чехова с воспоминаниями иранской актрисы в спектакле «Железную дорогу построили, и стало удобно».

За четыре года «Точки доступа» театр научился выходить вне себя и своих пространств. Но теперь, очевидно, пришло время прекратить разбираться с тем, что театр, а что нет, и разобраться с более насущным — вроде способа актерского существования или необходимости этого самого выхода.

Марат/Сад

Режиссер — Йозуа Резинг

Санкт-Петербург

Для романтиков | Для людей

Красный сад

Режиссер и композитор — Александр Маноцков

Свияжск, 18/08, 19/08

Для людей

Вторая часть оперной трилогии Александра Маноцкова, посвященная Свияжску. Премьеру первой, «Сны Иакова, или Страшно место» (см. фото в этом анонсе), сыграли в августе прошлого года. «Красный сад» будет не продолжением «Снов Иакова», а оперой про революцию на Рождественской площади в Свияжске. Один из главных героев — якобы существовавший памятник Иуде на Рождественской площади, а вокалисты будут пользоваться мегафонами как специальными музыкальными инструментами.

Будущее.doc

Режиссер — Дмитрий Соболев

Москва. Театр.doc, 22/08

Для людей

Документальный мультимедиаспектакль в формате «сегодня вечером и больше никогда». Среди участников — публицист Юрий Сапрыкин, правозащитник Зоя Светлова, актер и режиссер Александр Молочников, актриса Юлия Ауг и другие артисты, режиссеры и драматурги, в разное время работавшие в Доке. Текст собирали из вербатимов подростков — ровесников театра, которым задавали вопрос: каким вы видите будущее (свое, театра и планеты). Да, все средства от сборов пока еще в старом здании Дока (театру грозит очередной переезд) пойдут на этот самый переезд.

Кто убил Анну

Режиссер — Алексей Розин

Москва, театр «Практика» 16/08

Для людей

В спектакле независимой театральной компании Le Cirque de Charles La Tannes, авторов знаменитых «Копов в огне», актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Марина Васильева (ее вы видели в «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой и «Аритмии» Бориса Хлебникова) рассказывает и разыгрывает на расстоянии вытянутой руки роман, составляющий культурный код русского человека. Кстати, 700 страниц обещают вместить в 75 минут.

XX международный фестиваль современного танца Open Look

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Новая сцена Александринки, Парадный двор Юсуповского дворца, 14/08-18/08

Для людей

Перформанс-представление «Рождение Феникса» сыграет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Впервые в России выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы». За модную иммерсивность будут отвечать тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА» и спектакль «Душа № 2. Исполнитель» Жерома Мейера. В русской части OPEN LOOK — челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. А также «В режиме ожидания Годо» «Балета Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» по мотивам рассказа Борхеса с хореографией и в исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Фотографии: High Bridge Productions/Crystal Diner Productions/Gran Via Productions Точка доступа; Donata Kukyte/Open Look; Олег Карлсон/Театр.DOC; Булат Рахимов/Свияжск Артель; Театр Практика

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Теорема Стекольщика Теорема Стекольщика

Фильм Марка Франкетти открыл заново историю падения Cosa Nostra

Русский репортер
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Трезвый взгляд на нетрезвость Трезвый взгляд на нетрезвость

С алкоголизмом сталкивалась, пожалуй, каждая семья в России

Men Today
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Когда грязь — это весело. 5 причин участвовать в забеге с препятствиями Когда грязь — это весело. 5 причин участвовать в забеге с препятствиями

Стоит ли вам участвовать в «Гонка Героев»?

Maxim
Елизавета Варвара Аранова Елизавета Варвара Аранова

Стендап-комик, сценарист, режиссер и креативный продюсер

Правила жизни
Ярослава Тринадцатко Ярослава Тринадцатко

Ярослава Тринадцатко: впервые попробовала себя в стендапе в 2014 году

Правила жизни
Сделаем в лучшем виде Сделаем в лучшем виде

Работает ли революционная идея типажей Кибби-Ларсон?

VOICE
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Открыть в приложении