Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Театр в себе

Послушать знаменитые оперные арии в туалете отеля Hilton. Задремать в Мультимедиа-центре «Русского музея» (критики спят не только в театре). Прокатиться по Неве в сторону Васильевского, съесть пышку, поблагодарить экскурсовода и захотеть убить актеров. Очередная «Точка доступа», специализирующаяся на спектаклях в нетеатральных пространствах, с пространствами в этом году разобралась на отлично, а вот со спектаклями — не очень.

Первый, «Трехгоршковая опера» Клеменса Уильямса, — прекрасная, хотя, возможно, и необязательная история о женской солидарности в женском туалете. Три героини пропевают арии из опер Пуччини, Моцарта и Бизе и поддерживают друг друга — в горе и радости. Легкая «Трехгоршковая» — образец театра, которого лично мне часто не хватает. Такого, после которого свободная голова и хорошее настроение. В «Петербурге вне себя» экскурсовод читает книгу архитектора Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Только режиссер Мартин Шик и театровед и драматург проекта Анна Ильдатова превратили Манхэттен — в Васильевский остров, Парамаунт — в Ленфильм, а Метрополитен-опера — в Мариинку. Если бы не неловкие актерские интермедии и очевидно лишний текст в финале, в духе «Петербург — наша культурная столица», то спектакль можно было бы считать разновидностью спектакля-променада — спектаклем-плавалкой.

Два других спектакля ужасно хочется ругать, но место заканчивается. Скажу лишь, что «Марат/Сад» Йозуа Резинга мог бы быть сыгран где угодно. Но лучше — нигде, потому что борьба с внутренним Станиславским неплохих русских актеров и попытка проорать будто бы по Брехту пьесу Вайса выглядит неловко. Как и попытка поженить «Вишневый сад» Чехова с воспоминаниями иранской актрисы в спектакле «Железную дорогу построили, и стало удобно».

За четыре года «Точки доступа» театр научился выходить вне себя и своих пространств. Но теперь, очевидно, пришло время прекратить разбираться с тем, что театр, а что нет, и разобраться с более насущным — вроде способа актерского существования или необходимости этого самого выхода.

Марат/Сад

Режиссер — Йозуа Резинг

Санкт-Петербург

Для романтиков | Для людей

Красный сад

Режиссер и композитор — Александр Маноцков

Свияжск, 18/08, 19/08

Для людей

Вторая часть оперной трилогии Александра Маноцкова, посвященная Свияжску. Премьеру первой, «Сны Иакова, или Страшно место» (см. фото в этом анонсе), сыграли в августе прошлого года. «Красный сад» будет не продолжением «Снов Иакова», а оперой про революцию на Рождественской площади в Свияжске. Один из главных героев — якобы существовавший памятник Иуде на Рождественской площади, а вокалисты будут пользоваться мегафонами как специальными музыкальными инструментами.

Будущее.doc

Режиссер — Дмитрий Соболев

Москва. Театр.doc, 22/08

Для людей

Документальный мультимедиаспектакль в формате «сегодня вечером и больше никогда». Среди участников — публицист Юрий Сапрыкин, правозащитник Зоя Светлова, актер и режиссер Александр Молочников, актриса Юлия Ауг и другие артисты, режиссеры и драматурги, в разное время работавшие в Доке. Текст собирали из вербатимов подростков — ровесников театра, которым задавали вопрос: каким вы видите будущее (свое, театра и планеты). Да, все средства от сборов пока еще в старом здании Дока (театру грозит очередной переезд) пойдут на этот самый переезд.

Кто убил Анну

Режиссер — Алексей Розин

Москва, театр «Практика» 16/08

Для людей

В спектакле независимой театральной компании Le Cirque de Charles La Tannes, авторов знаменитых «Копов в огне», актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Марина Васильева (ее вы видели в «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой и «Аритмии» Бориса Хлебникова) рассказывает и разыгрывает на расстоянии вытянутой руки роман, составляющий культурный код русского человека. Кстати, 700 страниц обещают вместить в 75 минут.

XX международный фестиваль современного танца Open Look

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Новая сцена Александринки, Парадный двор Юсуповского дворца, 14/08-18/08

Для людей

Перформанс-представление «Рождение Феникса» сыграет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Впервые в России выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы». За модную иммерсивность будут отвечать тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА» и спектакль «Душа № 2. Исполнитель» Жерома Мейера. В русской части OPEN LOOK — челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. А также «В режиме ожидания Годо» «Балета Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» по мотивам рассказа Борхеса с хореографией и в исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Фотографии: High Bridge Productions/Crystal Diner Productions/Gran Via Productions Точка доступа; Donata Kukyte/Open Look; Олег Карлсон/Театр.DOC; Булат Рахимов/Свияжск Артель; Театр Практика

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Февральская православная революция Февральская православная революция

620-тысячную страну-курорт заливает волна народных протестов

Русский репортер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Очень личная… литературная Москва Очень личная… литературная Москва

О том, насколько нам нужен сегодня духовный мост между «литературными веками»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Открыть в приложении