Музыка
Комфортный рок
Мнение
Чтобы максимально разнообразить программу «Нашествия», в этом году мы пригласили участников, которых давно не было на фестивале: Tequilajazzz не было девять лет, Uma2rmaH — тринадцать. Мы поняли, что программу нужно формировать таким же образом, как строится музыкальный плейлист на радиостанции, чтобы сохранить равновесие по стилям, по энергетике. Это касается обеих сцен — и главной, и сцены 2.0. Впервые за все годы на фестивале вторая сцена, которую кто-то ошибочно считал второстепенной, стала по размерам и по функционалу такой же, как главная. Плюс этой сцены в том, что она не ограничена никакими рамками — там нет разделений на фан-зону и VIP-зону и всегда много молодежи. Поэтому Гарик Сукачев у нас хедлайнер на этой сцене. И «Несчастный случай» принципиально выбирает сцену 2.0, Дельфин с удовольствием выступает на ней.
Ночью на фестивале оживают палаточные городки: люди наслушаются в течение дня любимых песен, а потом сидят и играют то же самое под гитару. Три городка: Свердловск, Ленинград и Москва — их так назвали по главным центрам рок-музыки в России. Мы замечаем, что стало больше людей, которые целенаправленно берут отпуск на дни «Нашествия» и приезжают всей семьей. Я вспоминаю мой первый фестиваль «Нашествие» в 2002 году, когда он проходил еще в Раменском. Я приезжала вместе с «Королем и Шутом» — дружила с музыкантами. Потом уже как сотрудник «Нашего радио» я была на фестивале в 2006 году, когда «Нашествие» проходило под Рязанью. Тогда фестиваль был не таким, как сейчас: территория была не такой обустроенной, условия для жизни — не самые лучшие. А сейчас «Нашествие» равно комфорт.
Мультиформатность фестиваля связана еще с тем, что характер российского рока меняется — конечно, рок больше нельзя назвать музыкой протеста. Появляется много околоформатных групп. Я всегда оцениваю музыку с той точки зрения, подходит ли она нашей радиостанции, поэтому мне сложно назвать любимых исполнителей… У нас на радио за последние несколько лет появились артисты, которых еще лет пять назад было бы сложно представить в эфире «Нашего»: например, Баста, грузинская группа Mgzavrebi, группы 25/17 и The Hatters.
Очень жаль, что многие музыканты до сих пор видят радиостанцию такой, какой она была в начале двухтысячных годов. Говорят: «Мы сделали песню под формат “Нашего радио”». Ребята, не существует такого формата! Поэтому я просто призываю всех — напишите хорошую песню.
Ключ к шифру (2016)
Сплин
Для людей | Для романтиков
Тринадцатый альбом рок-группы «Сплин» стартовал со второй строчки в российском чарте iTunes. В отличие от большинства других альбомов, «Ключ к шифру» был записан в собственной студии. Благодаря этому у вокалиста Александра Васильева появилась возможность поэкспериментировать с записью вокала.
Анастасия Рогожникова: Альбом поразил своей искренностью. Каждую песню этого альбома «примеряешь» на себя, полностью в нее погружаешься.
Эксцесс (2016)
Алиса
Для любителей острых ощущений
Двадцатый альбом «Алисы» был выпущен за деньги фанатов. За первые часы сборов средств группа получила 770 тысяч — российский рекорд краудфандинга. Заглавный трек «Эксцесс» начинается с новостных сообщений о военном конфликте в Сирии — тема войны и мира поддерживается на протяжении всего альбома.
Анастасия Рогожникова: Мощный звук, невероятная энергетика артиста. То самое «фирменное» звучание «Алисы»: слушаешь в наушниках, а чувство — что находишься на стадионе, вместе с армией фанатов.
Русский подорожник (2014)
25/17
Для любителей острых ощущений
Еще до выхода четвертого альбома 25/17 в московском кафе можно было заказать чайную церемонию и услышать новые песни группы. Вырученные деньги от этой акции отправили в фонд «Живи, малыш». Помимо вокалистов группы можно услышать приглашенных музыкантов: Дмитрия Ревякина («Калинов мост»), Константина Кинчева («Алиса») и Антона «Пуха» Павлова.
Анастасия Рогожникова: На мой взгляд, именно благодаря этому альбому о группе узнал широкий круг слушателей. Альбом, который, в хорошем смысле этого слова, перевернул русский рок с ног на голову.
Трибьют-альбом «Иллюминатор» (2017)
Для людей | Для интеллектуалов
Альбом выпущен при поддержке «Нашего радио». Проект был приурочен к 10-летней годовщине ухода из жизни легендарного поэта и писателя Ильи Кормильцева. Особенность трибьют-альбома в том, что за основу взяты не песни, а стихи. Участники брали любое понравившееся стихотворение поэта и создавали свою песню.
Анастасия Рогожникова: В сборник вошли как совершенно новые песни, написанные нашими музыкантами на неизвестные стихи Ильи Кормильцева (например, треки «Пикника» и «Би-2»), так и песни, уже ставшие легендарными (например, «Жажда» в исполнении «Смысловых Галлюцинаций»).
Объединяющий джаз
Мнение
Когда составляется программа фестиваля «Усадьба Jazz», мы должны отмечать что-то новое, а с другой стороны, обязательно чествовать старое, классическое. Делать то, чего ждет публика, но и удивлять одновременно.
Возьмем, например, нашу главную сцену — «Партер». В этом году вновь выступит Нино Катамадзе. Это наш талисман. И, казалось бы, сколько можно повторений — но каждый раз это незабываемый концерт! В свое время наш фестиваль открыл эту певицу, показал широкой публике, и с тех пор мы продолжаем ее музыкой радовать зрителей.
Алексей Чумаков на той же сцене «Партер» — это скорее артист, который подходит для широких масс: его действительно знают очень многие люди, наша задача — привести с его помощью эту аудиторию к нам. Тем более что на этот раз Алексей представит особенную программу, в основном в стилях латина, джаз, соул.
На сцене «Аристократ» мы отдаем дань чему-то классическому. В этом году это, например, корифей российского и советского джаза Алексей Козлов и группа «Арсенал». На сцене «Индикатор» — все модное, прогрессивное. Это инди-музыка, электронная музыка — проекты, которые можно видеть во многих клубах Москвы: «Обе две», Манижа.
На фестивале помимо этого будет еще Детская сцена. За 14 лет проведения «Усадьбы Jazz» у нас выросло целое поколение детей, которые прекрасно исполняют эстрадную и джазовую музыку. Для нас важно все время их находить, держать руку на пульсе, поддерживать. За все это время у нас побывало полмиллиона человек, и мы чувствуем свой вклад в развитие джаза в России. В стране появилось больше фестивалей и творческих коллабораций. Раньше услышать джазовых музыкантов где-то на улице было практически невозможно — теперь я вижу органический рост!
Каждый год зарубежные музыканты приезжают к нам на фестиваль, получают заряд от публики и, уезжая, часто делают то, чего не может сделать никакая политика. Пишут в социальных сетях: «Только что мы побывали в России, пожалуйста, не верьте нашим средствам массовой информации. Это очень красивая страна и замечательные люди, с хорошим вкусом».
Manuscript (2016)
Manizha
Для людей
Певица прославилась после того, как стала выкладывать видео своих песен в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В дебютном альбоме Манижи Manuscript есть элементы соула, трип-хопа и этно, во всех стилях исполнительница очень гармонична.
Мария Семушкина: Очень талантливый артист из Таджикистана. Мы очень рады, что в этом году открываем Манижу на фестивале для нашей аудитории. Это такая русская Эми Уайнхаус с совершенно удивительным тембром.
Buoyancy (2016)
Nils Petter Molvaer
Для интеллектуалов
Последний сольный альбом норвежского джазового трубача и композитора, который известен также своей музыкой к фильмам и театральным постановкам. В Buoyancy электронные звуки перекликаются с банджо, слайд-гитарой и экзотической перкуссией.
Мария Семушкина: Нильс Петтер Молвер — это северная энергия, отдающая отрешенностью, каким-то самоуглублением, хрустальной чистотой. Этот альбом может стать фоновой музыкой, настраивающей на созерцание.
Все о Марфе (2016)
Меджикул
Для людей | Для романтиков
Дебют петербургских музыкантов, которые играют душевную музыку в стиле ню-диско и неосоул. Главные герои альбома — Марфа в сиреневом передничке, недоступная, как тайна третьей планеты, Поли и стойкий оловянный солдатик.
Мария Семушкина: «Меджикул» — участник нашего петербургского фестиваля, который пройдет 29 июля. Очень бодрая музыка на русском языке, поднимающая настроение.
Don't Hesitate (2014)
Raul Midon
Для романтиков
Американский певец и композитор, который слеп от рождения, приедет в Россию впервые на фестиваль «Усадьба Jazz». Raul Midon работал над своим альбомом Don’t Hesitate два года в домашней студии — получилось 14 жизнеутверждающих песен о любви, мечтах Бога и звуках дождя.
Мария Семушкина: Мне нравится этот альбом тем, что это легкая, приятная, прекрасная, светлая соул-музыка с элементами фламенко, которую я действительно хотела бы слышать по радио и телевидению.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl