Музыкальные истории группы BrainStorm

Русский репортерРепортаж

Концерт как воскресенье

Музыкальные истории группы BrainStorm

30 лет назад в латвийском городе Елгава несколько подростков собрались и создали рок-группу Prāta Vētra (BrainStorm). Музыкантов не всегда знают в лицо, но их песни звучат на крупных международных фестивалях и завоевывают первые строчки хит-парадов. 4 декабря этого года группа выступит с шоу «30 музыкальных историй» в московском Крокус Сити Холле, а 6 декабря — в клубе А2 Green Concert в Санкт-Петербурге. «Русский репортер» поговорил с участниками группы об их первых концертах, музыкальных экспериментах и тридцатилетии коллектива. 

Что лично для вас значит концерт «30 музыкальных историй»?

Солист Ренарс Кауперс: Само название подсказывает, что мы провели вместе аж тридцать прекрасных лет. Тридцать лет прошло с тех пор, как мы встретились в школе и решили создать группу. Московский и питерский концерты — это как воскресенье, когда ты можешь сесть за стол и посмотреть, какой была неделя. Мы выбирали между двумя названиями: «Итоги» и «30 музыкальных историй». Как видите, выбрали более поэтическое название. Сыграем знаковые композиции, кое-что из новинок. На московском концерте мы будем не одни, споем с «Кас той» «Про секс», с «Би-2» — «Скользкие улицы», с Сашей Петровым — «На заре». Он вместо Жени Гришковца прочитает текст и задаст новое настроение этой композиции. Кстати, Саша хочет сделать еще один сюрприз к нашему концерту, но пока не раскрыл деталей.

Я думаю, что кто-то еще из гостей добавится. Мы еще не знаем точно. Мы только что записали дуэт с группой «Сансара» на их композицию «К осени». Надеемся, что Саша Гагарин придет, и мы вместе ее споем.

В анонсах говорится, что в вашем шоу будет home video. Какое настроение оно создает?

Гитарист Янис Юбалтс: Я хочу, чтобы [клавишник] Марис [Михельсон] на тракторе катался, это будет home video.

Ренарс: Мы сделаем коллаж по мотивам выступлений группы за тридцать лет. Он будет показан перед концертом или после него, но в основном на концерте будет немного другая стилистика, не настолько навязчивая. Не будем смущать зрителя. Он не должен сидеть, будто в кино, и смотреть что-то связанное с нашим тридцатилетием на экране. Мы будем разговаривать со зрителем через музыку, через песни… но, конечно, некоторые истории просто расскажем.

Помните свой первый концерт?

Марис: Да, очень хорошо. Кстати, когда я искал все эти home video, то наткнулся на съемку нашего первого концерта. Это удивительно: в 89-м году камеры встречались очень редко, но какой-то хороший человек попал на наш концерт с видеокамерой и снял весь концерт. Редкий случай — нам повезло.

А где вы тогда выступали?

Ренарс: В нашей школе. Почти все мы учились в одном классе, и в актовом зале состоялся наш первый концерт, приходили, конечно, наши друзья… Их было тридцать, они все песни знали, потому что ходили на наши репетиции. Было четыре песни, и мы исполняли их несколько раз, поскольку больше петь было нечего и надо было тянуть время. Страшно было очень, но как-то пронесло.

Многие группы, чтобы остаться на плаву, решаются на разные скандальные эксперименты. Вы никогда так не делали?

Янис: Нам нравится экспериментировать с музыкой. В 90-е, правда, мы были в Швеции на музыкальных рынках, раздавали свои записи на кассетах или дисках, говорили, что мы из Латвии, и никто не обращал внимания, потому что никто не знал, где Латвия. Мы решили сказать, что мы из Австралии, — и сразу появилось внимание. Но скандала из этого не получилось.

Барабанщик Каспарс Рога: А еще на MTV Award в Германии мы хотели упасть с крыши, чтобы попасть в эфир, чтобы нас заметили. Мы реально полезли на крышу амфитеатра, но так и не решились! А вообще скандал привлекает внимание на короткое время, лучшее все равно остается после. Никто не знает, что в тренде.

Что самое главное для музыканта, что позволяет ему чувствовать себя живым, счастливым, наполненным?

Ренарс: Радость простых мелодий, как говорил Петр Налич. Для музыкантов главное — творить, и вот пока мы творим и выпускаем новые песни, клипы, мы чувствуем себя живыми. Мы, сами того не планируя, за последнее время выпустили множество новых коллабораций: с группой «Моя Мишель» — очень красивую песню «Рождество», продолжаем экспериментировать с группой «Би-2», записали песню Dasha, pls вместе с Brazzaville для проекта «Куртки Кобейна». Олеся Остапчук

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сопротивление от-кутюр Сопротивление от-кутюр

Вторая мировая война стала серьёзным испытанием и для модной индустрии

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр: из эллина в азиата Александр: из эллина в азиата

Выдающийся полководец превратился из «первого среди равных» в азиатского деспота

Дилетант
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Who is mister Reagan? Who is mister Reagan?

Рональда Рейгана часто называют самым улыбчивым президентом США за всю историю

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Открыть в приложении