Экранизация анекдотов
Популярный артист разговорного жанра прославился благодаря монологу про обезьянку и пляжного фотографа. У него гастроли, после гастролей он желанный гость в лучших домах. В гостях артист резкий и дерзкий, его хотят самые красивые женщины. Дома он прилежный семьянин, только попивает. Его сын его презирает, потому что хочет играть рок, а не служить, как конъюнктурный папа, старым богам. Жизнь отчасти красивая снаружи и отчасти ужасная изнутри. Периодически к отцу приходят страшные гэбэшники. Они могут вытащить его среди ночи из кровати, дав всего пять минут на сборы. И увозят. Не на Лубянку, а в аэропорт, в Центр управления полетами, чтобы герой выступил перед космонавтами. Все с тем же монологом про обезьянку. Это краткий пересказ основной сюжетной канвы фильма Михаила Идова «Юморист», который критики в основном, кто робко, а кто прям с жаром, похвалили, а зритель оценил более скромно — но вроде как фильм все равно окупится, потому большую часть денег дали разные не заинтересованные в прибыли фонды.
Идов родился в СССР, эмигрировал в Америку, потом переехал в Россию, где сперва прославился как писатель, потом как журналист; наконец, последние пять лет он, может быть, и не самый успешный, но, безусловно, яркий кинодеятель. Он один или в соавторстве причастен к фильмам «Духless-2» и «Лето», сериалам «Лондонград» и «Оптимисты». И вот режиссерский дебют — фильм о советском юмористе.
Чьи шутки как-то демонстративно не смешны. Тут надо сказать, что первые минут 20 фильма (пребывание артиста разговорного жанра в латвийских гостях) больше всего напоминают экранизацию анекдотов. Это на самом деле главная находка режиссера и сценариста. Ну да, если в Америке довольно успешно экранизировали аттракцион в Диснейленде, то почему бы нам не экранизировать одно из главных русских достижений и изобретений — отечественный анекдот? Уходящая, кстати, натура, погубил его интернет. Это то, что в фильме хорошо. Остальное, пожалуй, плохо. А главное, автору искренне не нравится юмор. Возможно, что его в детстве вот такими ужасными и дурными анекдотами перекормили. И теперь он мстит.
Донателла ди Пьетрантонио. Арминута
Издательство «Синдбад»
Достаточно короткая книга, описывающая страдания городской девочки, которая отправилась в деревню. Не на лето, а навсегда. Мама оказалась тетей, папа — дядей, а вот они настоящие родители — шумные, грубые, вокруг множество братьев и сестер. И все неприятные. Новая жизнь оказывается гораздо хуже старой, в деревне нет никакой гигиены, новые родственники постоянно дерутся. Зато для сюжета так, конечно, интереснее.
Для людей
Роберт Гэлбрейт. Смертельная белизна
Издательство «Азбука», «АзбукаАттикус»
У сыщика Страйка дела идут неплохо, вот только его помощница Робин вышла замуж за очень неприятного типа. А между тем Страйк любит Робин, Робин любит Страйка, но, как и положено, оба не могут дать волю этим чувствам. Меж тем детективное бюро оказывается втянуто в очень неприятное расследование скандала, в котором замешан министр, у Страйка (он потерял часть ноги и пользуется протезом) периодически болит нога, а на Лондон надвигается Олимпиада. Ну и главная деталь: Роберт Гэлбрейт — это на самом деле Джоан Роулинг.
Для людей
Оуэн Мэтьюз. Грандиозные авантюры
Издательство «Эксмо»
Краткая история русской колонизации Америки и прототипа героя «Юноны и Авось» Николая Резанова. Вот, например, его проект заселения колонии разным нежелательным элементом: «Обратить сюда пьяниц здоровых, мастеровых и в работу годных, соглашая помещиков отдавать их в компанию на добровольных с нею условиях, для обеих сторон выгодных. Я думаю, что многие, имея в домах своих пьяниц в совершенную тягость, крайне довольны будут, буде компания за каждого из них до ревизии от 25 до 50 рублей оброку погодно платить обяжется, но нужно поставить сие фактом, чтоб помещики никогда не требовали возвращения их. Одна Москва снабдит сей край людьми и все еще половины тунеядцев не лишится».
Для интеллектуалов
Ниал Фергюссон. Виртуальная история
Издательство Corpus
Виртуальная история на самом деле альтернативная, просто за последнее время второе понятие так истрепалось прозаиками, что даже для квазинаучной книги пришлось придумывать новый вариант перевода. Тут собраны тексты ученых, которые, опираясь на свои знания, пытаются ответить, как бы пошла история дальше, если бы Америка не получила независимость от Англии, а СССР выиграл холодную войну. На самом деле перед нами 600-страничная попытка ответить на вопрос, есть ли у истории закономерности или их просто историки постфактум придумывают.
Для интеллектуалов
Фотографии: Pioner; UPI (2); Экспонента; A-One Films (2); Вольга; Централ Партнершип
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl