Фильмы
Мнение: Районы-кварталы
Наши дни, парижский пригород Монфермей, воспетый Виктором Гюго в романе «Отверженные» и давно ставший небезопасным. Два опытных полицейских и прикрепленный к ним новичок Стефан патрулируют опасные улицы и ищут подростка, укравшего львенка из цыганского цирка. Поймав мальчишку, они попадают в объектив камеры дрона, которым управляет другой юнец, и бросаются на его поиски. Дело в том, что задержание проводилось ими не совсем по правилам, так что запись нужно срочно стереть. Полнометражный дебют Ладжа Ли, получивший Приз жюри в Каннах, поначалу напоминает «Тренировочный день» Фукуа, где конфликт утонул в производственной драме: тот же идеалистично настроенный коп (вот только учителей у него сразу двое), те же нехитрые уроки полицейского беспредела и умения договариваться с нужными людьми — от «братьев-мусульман» до сутенеров и барыг. А к финалу режиссер резко меняет жанр, отбрасывает в сторону социально-политическое высказывание и превращает «Отверженных» в экшн про осаду дома.
Ли, расширивший свою короткометражку до полного метра, сам рос в этом районе и в знании материала ему не откажешь — некоторые сцены с мачистскими терками вполне тянут на документальное кино. Имеются и юмор, и обязательное морализаторство, и некоторая мелодраматичность. При этом — возможно, вопреки посылу создателя — сочувствуешь тут скорее копам, которые все же не совсем и не все конченые упыри: уж больно неприятно выглядит толпа озверевших детишек, вполне в духе французского же хоррора «Свора», где герои отбивались от жителей «панелек», превратившихся в кровожадных зомби. Ли снял вполне бойкий, полный ярости фильм про спальные районы Франции, которые, по сути, отличаются от Бирюлево или Люблино только цветом кожи обитателей. А вообще на фоне галльских постельно-разговорных комедий такое кино смотрится как глоток свежего воздуха и уж точно давно не выходило на экраны — возможно, со времен «Ненависти» Матьё Кассовица. Кстати, Ли в интервью признается, что очень любит этот фильм, так что все сходится.
Отверженные
Режиссер Ладж Ли
С 19 декабря
102 мин
Собаки не носят штанов
Режиссер Юкка-Пекка Валькеапяя
Отец-одиночка Юха (Пекка Странг) повел дочь прокалывать язык, случайно заглянул в соседнее помещение, где притаилась строгая и ладная доминатрикс (Криста Косонен), и понял, что, пожалуй, нуждается в паре сеансов. Оказывается, близость к смерти от асфиксии помогает ему хоть ненадолго встретиться с утонувшей женой. Финско-литовская история нетрадиционной любви полна эпатажных сцен и напоминает финалом трансгрессивную классику «Разыскивающий» Уильяма Фридкина.
Сиротский Бруклин
Режиссер Эдвард Нортон
Нью-Йорк 50-х годов. Частный детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон), страдающий синдромом Туретта и сложным тиком, но обладающий прекрасной памятью, ищет убийц своего начальника и наставника Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). А по дороге находит любовь в лице чернокожей Лауры Роуз (Гугу Эмбата-Ро), непременную коррупцию в административных кругах и много неприятностей на свою голову. В своей второй режиссерской работе Эдвард Нортон взялся за экранизацию романа Джонатана Летема и бережно воссоздал атмосферу нуара, ориентируясь на лучшие образцы жанра — от «Китайского квартала» Полански до «Перевала Миллера» братьев Коэнов.
Аэронавты
Режиссер Том Харпер
1862 год. Состоятельная и дерзкая дама-воздухоплаватель Амелия Рен и занудный и целеустремленный метеоролог Джеймс Глейшер (Фелисити Джонс и Эдди Редмэйн) отправляются в полет на воздушном шаре и побивают все рекорды, поднявшись на высоту семь миль и едва не замерзнув насмерть. Чудесно снятые и опасные для страдающих акрофобией сцены в воздухе сменяются флэшбэками, все слишком подробно разъясняющими про жизнь главных героев — реально существовавшего Глейшера и придуманной сценаристами Рен.
Одной волшебной ночью
Режиссер Кристоф Оноре
Мария (Кьяра Мастроянни) возвращается домой после свидания с молодым любовником, а муж (Бенжамин Биолэй) случайно узнает о ее интрижке, видимо, далеко не первой за 20 с лишним лет брака. Слово за слово, и неверная жена удаляется в гостиницу напротив, снимает номер с окнами прямо на свою квартиру и пускается там в путешествие по волнам памяти и фантазии. Очень французская ироничная мелодрама, получившая приз «Особый взгляд» в Каннах.
Фотографии: Russian World Vision; HHG; Каро-Премьер(2); Вольга(2); ПРОвзгляд
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl