Слово редактора

Русский репортерРепортаж

От редактора

Часть корабля

Мария Антонова, выпускающий редактор «РР»

Эту колонку должен был написать главный редактор. Но, как в старом театральном анекдоте про пьяного режиссера и таз, который я рассказываю студентам на своих лекциях (режиссер возвращается домой сильно пьяный и кричит жене: «Так, быстро таз, я буду блевать!» Жена приносит таз. Режиссер: «Все, убирайте таз, концепция поменялась: я обосрался»), в попытках метафорой объяснить, что такое сдача номера, концепция поменялась. Поэтому колонку пишу я.

В мае 2007 года я заканчивала 10-й класс, готовила последний в сезоне выпуск школьной газеты и, как всякая барышня в возрасте согласия, совершенно не думала о своем будущем. Но будущее уже родилось и поджидало меня. Я даже знаю точную дату его рождения — 17 мая. В тот день десять лет назад вышел первый номер «Русского репортера».

Мои однокурсники с журфака (да и не только мои) всегда мечтали о работе в «РР». Но совершенно ничего для этого не делали. Только мечтали. У меня же все было наоборот: о журнале не мечтала, работать там никогда не хотела и даже читала его через раз. Но все было предрешено.

Однажды на «Среде РР» (был у журнала такой формат общения с читателями: собраться в кабаке и подискутировать по какой-то теме, про которую журнал уже написал или только планировал писать) я узнала про «Медиаполигон-24». Это сейчас мы провели уже больше 15 «полигонов» и готовимся к новому, а тогда это был только второй город — Казань. Там я познакомилась с Гришей Тарасевичем, экс-редактором отдела науки «РР», который на каждом углу говорил про какую-то там школу летом и цитировал капитана из «Титаника».

Когда Гриша привел меня в редакцию, он шутил о том, что «забрал меня из борделя». На самом деле было так: в РР я пришла из библиотеки, в здании которой однажды в мою смену была облава на проституток. Редакция любит вспоминать эту историю.

Редакция вообще любит вспоминать. Когда я стала работать в журнале, истории и байки рассказывали мне с таким зачином: «Случилось это, Машечка, когда тебя у нас еще не было». Прямо как маленьким детям рассказывают про историю семьи.

«Русский репортер» — это не только про талантливую журналистику и разумное-доброе-вечное. РРшники вообще талантливы не только в журналистике: они пишут книги и рассказы, ставят собственные пьесы и снимают документальное кино, сочиняют песни и дают концерты.

Иногда из журнала уходят. Кто-то — чтобы найти себя. Кто-то, увы, уходит насовсем. Но каждый, кто может, обязательно возвращается.

«“Русский репортер” — это не просто журнал, это свод законов человеческой природы, большой и бесконечный проект по исследованию творческих способностей человека. Бывших сотрудников “Русского репортера” не бывает. Это мафия, которая бессмертна», — написал у себя в ФБ в день десятилетия журнала экс-замглавреда «РР» Соколов-Митрич.

Митрич ушел из журнала и сделал свой проект — лабораторию «Однажды». Текст из этого проекта, от нашего же коллеги Влада Моисеева, в этом номере отвечает за рубрику «Прогрессор».

А в рубрике «Репортаж» — Шура Буртин, который вроде как ушел из журналистики, но вот у нас его новый гениальный текст. «Фигуру» с физиком Оганесяном сделала Аня Титова, которая пришла в «РР» студенткой, доросла до редактора отдела информации, но ушла в педагоги, учить детей.

«РР» и сам неоднократно уходил, но каким-то чудом все-таки возвращался. И никто никогда не говорит про себя, что он бывший сотрудник «РР».

Потому что бывших репортеров не бывает. Потому что, как говорил капитан из «Титаника», «часть команды — часть корабля».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Здорово, фанагорийцы! Здорово, фанагорийцы!

Как в современной России оживает античность

Русский репортер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Ольга Виниченко: «Беременность случилась тогда, когда я была к ней готова» Ольга Виниченко: «Беременность случилась тогда, когда я была к ней готова»

Ольга Виниченко: «Это были слезы радости и абсолютного удивления»

Караван историй
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Открыть в приложении