Слово редактора

Русский репортерРепортаж

От редактора

Часть корабля

Мария Антонова, выпускающий редактор «РР»

Эту колонку должен был написать главный редактор. Но, как в старом театральном анекдоте про пьяного режиссера и таз, который я рассказываю студентам на своих лекциях (режиссер возвращается домой сильно пьяный и кричит жене: «Так, быстро таз, я буду блевать!» Жена приносит таз. Режиссер: «Все, убирайте таз, концепция поменялась: я обосрался»), в попытках метафорой объяснить, что такое сдача номера, концепция поменялась. Поэтому колонку пишу я.

В мае 2007 года я заканчивала 10-й класс, готовила последний в сезоне выпуск школьной газеты и, как всякая барышня в возрасте согласия, совершенно не думала о своем будущем. Но будущее уже родилось и поджидало меня. Я даже знаю точную дату его рождения — 17 мая. В тот день десять лет назад вышел первый номер «Русского репортера».

Мои однокурсники с журфака (да и не только мои) всегда мечтали о работе в «РР». Но совершенно ничего для этого не делали. Только мечтали. У меня же все было наоборот: о журнале не мечтала, работать там никогда не хотела и даже читала его через раз. Но все было предрешено.

Однажды на «Среде РР» (был у журнала такой формат общения с читателями: собраться в кабаке и подискутировать по какой-то теме, про которую журнал уже написал или только планировал писать) я узнала про «Медиаполигон-24». Это сейчас мы провели уже больше 15 «полигонов» и готовимся к новому, а тогда это был только второй город — Казань. Там я познакомилась с Гришей Тарасевичем, экс-редактором отдела науки «РР», который на каждом углу говорил про какую-то там школу летом и цитировал капитана из «Титаника».

Когда Гриша привел меня в редакцию, он шутил о том, что «забрал меня из борделя». На самом деле было так: в РР я пришла из библиотеки, в здании которой однажды в мою смену была облава на проституток. Редакция любит вспоминать эту историю.

Редакция вообще любит вспоминать. Когда я стала работать в журнале, истории и байки рассказывали мне с таким зачином: «Случилось это, Машечка, когда тебя у нас еще не было». Прямо как маленьким детям рассказывают про историю семьи.

«Русский репортер» — это не только про талантливую журналистику и разумное-доброе-вечное. РРшники вообще талантливы не только в журналистике: они пишут книги и рассказы, ставят собственные пьесы и снимают документальное кино, сочиняют песни и дают концерты.

Иногда из журнала уходят. Кто-то — чтобы найти себя. Кто-то, увы, уходит насовсем. Но каждый, кто может, обязательно возвращается.

«“Русский репортер” — это не просто журнал, это свод законов человеческой природы, большой и бесконечный проект по исследованию творческих способностей человека. Бывших сотрудников “Русского репортера” не бывает. Это мафия, которая бессмертна», — написал у себя в ФБ в день десятилетия журнала экс-замглавреда «РР» Соколов-Митрич.

Митрич ушел из журнала и сделал свой проект — лабораторию «Однажды». Текст из этого проекта, от нашего же коллеги Влада Моисеева, в этом номере отвечает за рубрику «Прогрессор».

А в рубрике «Репортаж» — Шура Буртин, который вроде как ушел из журналистики, но вот у нас его новый гениальный текст. «Фигуру» с физиком Оганесяном сделала Аня Титова, которая пришла в «РР» студенткой, доросла до редактора отдела информации, но ушла в педагоги, учить детей.

«РР» и сам неоднократно уходил, но каким-то чудом все-таки возвращался. И никто никогда не говорит про себя, что он бывший сотрудник «РР».

Потому что бывших репортеров не бывает. Потому что, как говорил капитан из «Титаника», «часть команды — часть корабля».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клим Шипенко: Я режиссер, а не активист Клим Шипенко: Я режиссер, а не активист

Создатель «Холопа» и «Текста» о том, что история важнее политики и даже юмора

Русский репортер
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Атлас будущего Атлас будущего

Кто станет «человеческим паркетом» и кого ИИ оставит без работы?

Вокруг света
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Криосфера в эпоху перемен Криосфера в эпоху перемен

Нам кажется, что «нормальный климат» уходит в прошлое... Так ли это?

Знание – сила
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Фитнес с питомцем Фитнес с питомцем

Фитнес с питомцем не только поможет улучшить форму, но и укрепит вашу связь

Здоровье
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Из Венеции с любовью... Из Венеции с любовью...

Ирина и Денис Клявер вместе почти 20 лет, женаты 15

OK!
Шапито Шапито

«Скорее приезжайте в «Шапито»! Женщине плохо!»

Правила жизни
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября

Почему именно 1 сентября отмечается День знаний в России и странах бывшего СССР

ТехИнсайдер
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Мама, уже уезжаете? Мама, уже уезжаете?

Ты уже третий день прячешься на кухне от свекрови? Пора вернуть себе дом!

Лиза
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
К поцелуям манящие К поцелуям манящие

Как выбрать средства для ухода за губами

Лиза
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Открыть в приложении