Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Новый, европейский, наш

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Представьте себе 1998 год. Вы театрал. До первой в России театральной Олимпиады — три года. Из фестивалей только Чеховский. Никаких тебе «Территории», Solo, «Балтийского дома» или куда вы еще привыкли покупать билеты заранее, чтобы увидеть спектакли Някрошюса или Уилсона. И вот в этом 1998 году (что, в принципе, само по себе удивительно) появляется фестиваль NET, который придумали театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский. Появляется как независимый театральный проект, поставляющий в Москву самый актуальный театр из-за границы и не только. Среди мечтателей и романтиков от театра до сих пор можно услышать с трепетным придыханием, как на старте проекта Давыдова и Должанский не только ездили за границу на поиск программы для фестиваля на собственные деньги, но и вкладывались в «доставку» некоторых спектаклей. Это, конечно, вдохновляет, потому что кого только не привез NET за двадцать лет — и Питера Брука, и Алвиса Херманиса, и Томаса Остермайера, и Кэти Митчелл, и Яна Фабра... Можно назвать громкое и важное имя в театральном мире — и если этот режиссер был в России, то очень вероятно, что благодаря Новому европейскому театру (именно так расшифровывается NET). А еще именно NET привез в 1998 году в Москву «Как я съел собаку» из кемеровского театра «Ложа» и, собственно, открыл Москве Евгения Гришковца. Были в программе фестиваля «Кислород» и «Бытие № 2» Виктора Рыжакова по текстам Ивана Вырыпаева, «Пластилин» и «Терроризм» Кирилла Серебренникова. Так что NET — это еще и новый российский театр, который он же сам и воспитал.

В этом году NET впервые проходит сразу в двух городах — в Москве и Санкт-Петербурге, в рамках Международной театральной Олимпиады. Примечательно, что стартует фестиваль двумя спектаклями, которые в каком-то смысле являются двумя полюсами европейского театра: мэтр современной режиссуры Питер Брук привозит в Россию спектакль Why? о творчестве и судьбе Всеволода Мейерхольда, а известный болгарский артист, хореограф и провокатор Иво Димчев, акции которого проходят в Париже, Нью-Йорке, Вене и Сеуле, — интерактивный перформанс «Селфи-концерт». Новый театр — он такой, разный, но всегда про сегодня — и про нас с вами.

Новый Европейский Театр

Москва и Санкт-Петербург 13/11–16/12

Репетиция. История(и) театра (I)

Режиссер Мило Рау
Санкт-Петербург, Александринский театр 22/11, 23/11

Первый спектакль режиссера Мило Рау из цикла по исследованию истории театра. В основе постановки документальная история о жестоком убийстве молодого человека, которое произошло в одном из городов Бельгии. Режиссера интересует не только сам факт убийства, но и способность театра говорить о жестокости мира. Шесть актеров, профессионалы и любители, исследуют одновременно и криминальный случай, и свои собственные возможности.

Игрушки

Signa
Санкт-Петербург, Музей cтрит-арта 27/11–30/11, 01/12–14/12

SIGNA из Копенгагена известны как мастера иммерсивного театра — того самого, где зритель становится соавтором и соучастником приключения, которое ему предлагают создатели. Даже команда фестиваля не знает до сих пор наверняка, что готовят датчане. А те, кто был на других работах авторства компании SIGNA, говорят, что это похоже немного на «Дау», только в театре, — зритель оказывается в созданных в трехмерном пространстве параллельных мирах, которые воспринимаются как подлинная реальность. Играть «Игрушки» будут в Музее стритарта на территории действующего завода слоистых пластиков, а со дня премьеры до финального показа драматургия спектакля будет меняться и обогащаться личным опытом перформеров.

Zauberland

Режиссер Кэти Митчелл
Санкт-Петербург, Театр им. Комиссаржевской — 12/12
Москва, Театральный центр на Страстном — 15/12, 16/12

Англичанка Кэти Митчелл — одна из главных героев мирового театрального процесса. Сегодня Кэти называет свой театр женским, считая, что тем самым помогает феминизму. В спектакле Zauberland — проблемы современного западного общества, проявляемые на фоне романтического цикла Шумана и Гейне «Любовь поэта» и специально написанных для спектакля композиций. А в главной роли американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок.

Всемирная история

Режиссер Давид Эспиноса
Санкт-Петербург, Александринский театр — 30/11, 01/12
Москва, Электротеатр Станиславский — 03/12

Театр Давида Эспиносы помещается в чемодане — тут можно пошутить, что, возможно, именно поэтому испанец дважды приезжал на фестиваль NET. Спектакли Эспиносы — это один исполнитель (сам режиссер), один стол и множество фигурок, которые переставляет режиссер. На столе у Эспи-носы разыгрывается то голливудский блокбастер, то все пьесы Шекс пира разом. А в этот раз режиссер и вовсе обещает за час и десять минут рассказать всю историю человечества.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Инофоны, билингвы и другие Инофоны, билингвы и другие

Как дети мигрантов и российская школа меняют друг друга

Русский репортер
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
KPI для регионов KPI для регионов

С каждым годом конкуренция между субъектами РФ становится всё острее

РБК
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Русские ереси Русские ереси

На Руси также были те, кого церковь не желала считать истинно верующими

Дилетант
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Как узнать, шпионит ли за вами приложение? Как узнать, шпионит ли за вами приложение?

Как понять, что приложение отслеживает ваши действия?

CHIP
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Они открылись Они открылись

9 особых машин для самого бабьего лета

Men Today
Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса

Как Process и Task Mining демонстрируют весомую экономическую отдачу?

Inc.
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Хакерский бум: как защитить соцсети от взлома Хакерский бум: как защитить соцсети от взлома

Самые популярные методы взлома и меры безопасности, которые важно знать каждому

Правила жизни
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
США: ловушка долгового государства США: ловушка долгового государства

Чем грозит раскручивание долговой спирали и кто в США может решиться на дефолт?

Монокль
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Максим Заяц Максим Заяц

Максим Заяц: белорусский комик из Минска, музыкант

Правила жизни
Второй шанс стать счастливой Второй шанс стать счастливой

Алсу сегодня очень востребована, но совсем недавно все было иначе

OK!
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Открыть в приложении