Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Новый, европейский, наш

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Представьте себе 1998 год. Вы театрал. До первой в России театральной Олимпиады — три года. Из фестивалей только Чеховский. Никаких тебе «Территории», Solo, «Балтийского дома» или куда вы еще привыкли покупать билеты заранее, чтобы увидеть спектакли Някрошюса или Уилсона. И вот в этом 1998 году (что, в принципе, само по себе удивительно) появляется фестиваль NET, который придумали театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский. Появляется как независимый театральный проект, поставляющий в Москву самый актуальный театр из-за границы и не только. Среди мечтателей и романтиков от театра до сих пор можно услышать с трепетным придыханием, как на старте проекта Давыдова и Должанский не только ездили за границу на поиск программы для фестиваля на собственные деньги, но и вкладывались в «доставку» некоторых спектаклей. Это, конечно, вдохновляет, потому что кого только не привез NET за двадцать лет — и Питера Брука, и Алвиса Херманиса, и Томаса Остермайера, и Кэти Митчелл, и Яна Фабра... Можно назвать громкое и важное имя в театральном мире — и если этот режиссер был в России, то очень вероятно, что благодаря Новому европейскому театру (именно так расшифровывается NET). А еще именно NET привез в 1998 году в Москву «Как я съел собаку» из кемеровского театра «Ложа» и, собственно, открыл Москве Евгения Гришковца. Были в программе фестиваля «Кислород» и «Бытие № 2» Виктора Рыжакова по текстам Ивана Вырыпаева, «Пластилин» и «Терроризм» Кирилла Серебренникова. Так что NET — это еще и новый российский театр, который он же сам и воспитал.

В этом году NET впервые проходит сразу в двух городах — в Москве и Санкт-Петербурге, в рамках Международной театральной Олимпиады. Примечательно, что стартует фестиваль двумя спектаклями, которые в каком-то смысле являются двумя полюсами европейского театра: мэтр современной режиссуры Питер Брук привозит в Россию спектакль Why? о творчестве и судьбе Всеволода Мейерхольда, а известный болгарский артист, хореограф и провокатор Иво Димчев, акции которого проходят в Париже, Нью-Йорке, Вене и Сеуле, — интерактивный перформанс «Селфи-концерт». Новый театр — он такой, разный, но всегда про сегодня — и про нас с вами.

Новый Европейский Театр

Москва и Санкт-Петербург 13/11–16/12

Репетиция. История(и) театра (I)

Режиссер Мило Рау
Санкт-Петербург, Александринский театр 22/11, 23/11

Первый спектакль режиссера Мило Рау из цикла по исследованию истории театра. В основе постановки документальная история о жестоком убийстве молодого человека, которое произошло в одном из городов Бельгии. Режиссера интересует не только сам факт убийства, но и способность театра говорить о жестокости мира. Шесть актеров, профессионалы и любители, исследуют одновременно и криминальный случай, и свои собственные возможности.

Игрушки

Signa
Санкт-Петербург, Музей cтрит-арта 27/11–30/11, 01/12–14/12

SIGNA из Копенгагена известны как мастера иммерсивного театра — того самого, где зритель становится соавтором и соучастником приключения, которое ему предлагают создатели. Даже команда фестиваля не знает до сих пор наверняка, что готовят датчане. А те, кто был на других работах авторства компании SIGNA, говорят, что это похоже немного на «Дау», только в театре, — зритель оказывается в созданных в трехмерном пространстве параллельных мирах, которые воспринимаются как подлинная реальность. Играть «Игрушки» будут в Музее стритарта на территории действующего завода слоистых пластиков, а со дня премьеры до финального показа драматургия спектакля будет меняться и обогащаться личным опытом перформеров.

Zauberland

Режиссер Кэти Митчелл
Санкт-Петербург, Театр им. Комиссаржевской — 12/12
Москва, Театральный центр на Страстном — 15/12, 16/12

Англичанка Кэти Митчелл — одна из главных героев мирового театрального процесса. Сегодня Кэти называет свой театр женским, считая, что тем самым помогает феминизму. В спектакле Zauberland — проблемы современного западного общества, проявляемые на фоне романтического цикла Шумана и Гейне «Любовь поэта» и специально написанных для спектакля композиций. А в главной роли американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок.

Всемирная история

Режиссер Давид Эспиноса
Санкт-Петербург, Александринский театр — 30/11, 01/12
Москва, Электротеатр Станиславский — 03/12

Театр Давида Эспиносы помещается в чемодане — тут можно пошутить, что, возможно, именно поэтому испанец дважды приезжал на фестиваль NET. Спектакли Эспиносы — это один исполнитель (сам режиссер), один стол и множество фигурок, которые переставляет режиссер. На столе у Эспи-носы разыгрывается то голливудский блокбастер, то все пьесы Шекс пира разом. А в этот раз режиссер и вовсе обещает за час и десять минут рассказать всю историю человечества.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком» 7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком»

О том, как власти вспомнили о больных детях и забыли о больных взрослых

Русский репортер
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Философский камень, или немного sapientia ex cupro Философский камень, или немного sapientia ex cupro

Идеи вечной жизни, молодости и излечения от всех болезней не умерли

Наука и жизнь
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Ископаемая устойчивость Ископаемая устойчивость

Доля возобновляемых источников энергии растет в российском энергобалансе

РБК
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Как человеческий мозг может быть таким большим Как человеческий мозг может быть таким большим

Для чего человеческому мозгу такие активные нейроны?

ТехИнсайдер
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
Сделаем секс снова великим Сделаем секс снова великим

Как приложить усилия к тому, чтобы разжечь пламя страсти в паре с новой силой?

Men Today
Правила выживания Правила выживания

Жесткая ДКП заставляет искать специфические инструменты для защиты денег

Монокль
Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии

«Ничего не говори»: трагедия Джин МакКонвилл и теракт в Северной Ирландии

Forbes
Гений места Гений места

Интересные российские гиды — Алтай и Мончегорск

Новый очаг
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
На кону Трамп На кону Трамп

«Ученик. Восхождение Трампа»: рассказ о молодых годах Дональда Трампа

Weekend
Чудеса Каспия Чудеса Каспия

Дербент — древнейший город России

Лиза
Дарья Казакова Дарья Казакова

Дарья Казакова о переломном моменте и особенностях ее типажа

Grazia
Кончилась пленка, мотай Кончилась пленка, мотай

«Хэл Эшби: Ад и рай Голливуда»: об уникальном авторе эпохи Нового Голливуда

Weekend
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Как у тебя хорошо! Как у тебя хорошо!

Как правильно просить дом о помощи?

VOICE
Открыть в приложении