Кино о «Кино»: «Лето» выйдет в начале лета

Русский репортерРепортаж

Более нежный Цой

Кино о «Кино»: «Лето» выйдет в начале лета

Егор Беликов

Фото Boyer-Hahn-Marechal/ ABACA Press/ТАСС

На Каннском фестивале в рамках основной конкурсной программы состоялась премьера российского фильма «Лето». Кинолента рассказывает о тех временах ленинградского рок-клуба, когда познакомились Майк Науменко (группа «Зоопарк»), его жена Наталья и молодой, еще не известный никому Виктор Цой, будущий лидер группы «Кино». Режиссер фильма Кирилл Серебренников на премьеру не прилетел — он по-прежнему остается под домашним арестом. Поэтому о его воплощенных на экране замыслах приходится расспрашивать съемочную группу. В том числе Тео Ю — корейца, родившегося в Германии, играющего там в театре, не имевшего никакого представления о «Кино» до тех пор, пока он не прошел кастинг и не исполнил в «Лете» роль Виктора Цоя. Тео не знает русского языка, все его реплики в фильме переозвучены

Как вы восприняли известие о том, что будете играть Виктора Цоя?

Это была очень стрессовая ситуация. После того как мне позвонили и сказали, что роль досталась мне, у меня было всего три недели, чтобы к ней подготовиться. Сценарий я получил целиком на русском, и авторы хотели, чтобы я говорил в кадре по-русски, а языка я не знаю. Так что мне пришлось выучить сценарий фонетически, по звукам: я разбил сцены на отдельные реплики, реплики — на слова, слова — на звуки и затем выучил их один за одним. Таким образом я и сам язык начал осваивать. Кроме того, у меня были тренеры, которые учили меня, как правильно говорить и двигаться. От них я многое узнал о своем персонаже: в каких позах он стоял, как ходил, мимика, жесты, как двигался на сцене... И я пытался все это скопировать.

С другой стороны, у нас было много творческой свободы. Мы хотели показать Виктора Цоя в тот период его жизни, когда никто его особо не знал. Так что — да, в какой-то степени мы создали своего Виктора Цоя.

Что вы можете сказать о Цое — не о том, всем знакомом, а о «вашем личном»?

Думаю, что он на самом деле не собирался становиться иконой рок-музыки, знаком свободы и перемен. Он был очень чувствительным человеком.

Я родился и вырос в Германии, то есть я европейский кореец, работаю на сцене, в кино, как и Виктор Цой. Это такая уникальная позиция, где-то посередине, на границе: одновременно и Восток, и Запад, и актерство, и музыка. Думаю, мы с ним в этом совпали.

Для меня Цой — это символ встречи культур: юноша, вдохновленный американским роком, который добавил в него русскую поэзию, свой корейский шарм и некий стоицизм, что ли. По моему ощущению, наше кино — о юности и восторженности, идущей от острого ощущения самой жизни, но в то же время и о разных культурах.

В конкурсе Берлинского фестиваля в этом году демонстрировали фильм «Довлатов», и там российского писателя также сыграл зарубежный артист, серб Милан Марич. Мне кажется, что в этом есть некое режиссерское решение: поместить иностранца в советскую среду, чтобы показать изгоя в своем отечестве. Обсуждали ли вы что-то подобное с Серебренниковым?

Детально — нет. Нам нужно было сосредоточиться на работе, было очень мало времени. Но я слышал от продюсера нашего фильма Ильи Стюарта, что Кирилл хотел именно актера корейского происхождения; он мог быть и российским, и из Кореи, откуда угодно.

Думаю, режиссеру было важно и портретное сходство. Мне говорили, что в процессе кастинга перебрали примерно две тысячи актеров, прежде чем нашли меня.

Какая ваша любимая песня Цоя?

 «Каждую ночь», «Мое настроение», «Дерево». Мне нравятся песни, в которых больше поэзии и меланхолии — в общем, мне нравится более нежный Цой.

Если говорить о Серебренникове, каков его творческий метод, по-вашему?

У нас с Кириллом одинаковый бэкграунд: мы оба начинали с театра. Поэтому мне понравилось, как тонко он работает с миром, который сам и создает, со всеми артистами на площадке. Если у него что-то спрашивали — неважно, что именно, например, как сыграть сцену, — то он всегда отвечал (произносит по-русски): «Я не знаю». Но это не значило, что он действительно не знает, это значило, что он хочет вдохновиться тем, что увидит на площадке, чтобы уже оттуда получить ответ, а затем принять решение.

Кроме того, было заметно, что он доверяет всем, кто с ним работает — всем актерам с собственными идеями, которые он органично использовал. Вообще обстановка на площадке была очень комфортной.

Кадр из фильма «Лето». Фото Hype Film/KinoVista

Как вы отреагировали, когда узнали, что Кирилла не будет с вами в Каннах?

В России я лишь гость, меня наняли сделать работу, так что политика — не та область, куда мне следовало бы лезть. Но я надеюсь на счастливый финал этой истории, надеюсь, что мы сможем встретиться с Кириллом и посмотреть фильм вместе. Я по нему очень скучаю.

 «Лето» не могло обойтись без Бориса Гребенщикова — его роль исполняет Никита Ефремов. Настоящий же БГ в интервью неоднократно заявлял, что его не устроил сценарий, что все было не так. Как вы к этому относитесь?

Если честно, я не слышал, что там говорят другие. Да, я знаю, что не выгляжу, как Цой, на сто процентов. Но вот вам такая деталь: на съемочную площадку пришла Наташа Науменко и, увидев меня, сказала: «У него душа Виктора». И это очень много для меня значит, ведь фильм основан на ее мемуарах, на ее истории.

После всего этого, после того как вы посмотрели фильм в главном зале Дворца фестивалей в Каннах — какая ваша любимая сцена в «Лете»?

Первая сцена, на которой я заплакал, — когда Майк Науменко остается один (в этот момент его жена встречается с Цоем. — «РР») и идет под дождем по городу под песню Perfect Day Лу Рида. И еще в финале я тоже не смог сдержать слез: там Цой поет на сцене «Дерево».

Фильм выйдет в российский прокат 7 июня.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Очень открытая Очень открытая

Интервью с певицей Анной Седоковой

Домашний Очаг
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Открыть в приложении