Театр.

Русский репортер

Театр

Мнение

Театр программиста, финансиста и критика

Меня зовут Лена, я театральный критик, театр для меня — лучший способ познавать мир. Я знаю такое движение: выхожу на сцену Черного зала Центра им. Мейерхольда делаю очо, которое освоила, когда училась танго.

На сцене уже танцуют: программист, финансист, режиссер кино, сотрудник департамента транспорта и фотограф по совместительству, всего 13 человек. Мы будем рассказывать о своих днях, об игрушках, которые были у нас в детстве, о том, что мы ели на завтрак и кого любили. А еще падать, есть, ложиться спать и танцевать сольно — так, как будто бы нас никто не видит. Оля — летать под «Похороны» Шнура (в это время зритель узнает, что у Олиной мамы шесть кошек и Оля боится превратиться в тетю с кошками), Родион — стоять под «Перемен» Цоя (у Родиона трое детей и иногда он думает, что здорово, если б иногда их было меньше), а я — пытаться танцевать «Кумпарситу» под рассказ Родиона про то, как прадед увел из табора прабабку-цыганку.

Придумали все это действо драматург и режиссер Саша Денисова и хореограф, участник «Балета Москва» Константин Челкаев. Точнее, сначала они придумывали программу для очередного «Кружка». «Кружки» — это программа ЦИМа, в которой непрофессионалы учатся у профессионалов драматургии, критике, сцендвижению и даже стендапу. Но в этот раз кружок пьесы вдруг трансформировался в кружок «Протокол тела»: Саша и Костя вдохновлялись спектаклем Gala Жерома Беля, где на равных танцуют профессионалы и любители, и работами немцев Rimini Protokoll, превращающими в театр окружающий мир. На занятиях мы, словно на групповой терапии, рассказывали друг другу о травмах и любовях, обнимались, но, главное, — учились слышать cебя и другого.

И вдруг неожиданно выяснилось, что из всего этого у нас получился театр. Тот, о котором зрители вдруг вслед за великим режиссером Питером Бруком сказали — живой. Впрочем, почему неожиданно? Ведь Брук говорил, что для возникновения театра достаточно пустого пространства и двух людей. Того, кто в этом пространстве движется, и того, кто на него смотрит. Питер Брук, это работает! Я узнавала.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Кружки

Москва, Центр им. Мейерхольда

Дядя Ваня

Санкт-Петербург, Театр Ленсовета
Режиссер — Юрий Бутусов
31 марта, 1 апреля

Режиссер Юрий Бутусов ставил Чехова четыре раза: «Иванова», «Трех сестер» и «Чайку» — в Южной Корее и «Сатириконе». И пока пятичасовая московская «Чайка», в которой все в упоении играют всех, а сам режиссер периодически врывается на сцену, где рвет декорацию спектакля Кости Треплева, танцует и пробует застрелиться, — один из главных хитов Бутусова. Подробностей о «Дяде Ване» пока почти нет, но можно предположить, что все будет экспрессивно, невероятно красиво (художник — постоянный соавтор Юрия Бутусова Александр Шишкин) и под впечатляющий саундтрек. Все, как любят поклонники импрессионистской режиссуры Бутусова.

Море деревьев

Москва, «Гоголь-центр»
Режиссер — Филипп Авдеев
1, 2 апреля

«Море деревьев» Люба Стрижак написала в 2014 году специально для «Гоголь-центра», предложившего драматургам сочинить пьесу мечты. В этой мечте о детстве 14-летняя Лора-Лолли превращается в вождя индейцев, ее ровесник Антон становится гостем из средневековой Франции Антуаном, а двенадцатилетний социопат Ларс — пиратом. Здесь работает программа «Первый ребенок» в космосе, зомби могут встретиться на пути из школы домой, а ковбои дерутся с индейцами во дворе. Кстати, музыку к спектаклю написал солист группы Tesla boy Антон Севидов. Он же сыграл Ниндзя Судьбы.

Грозагроза

Режиссер — Евгений Марчелли
28, 29 марта

Худрук Волковского театра в Ярославле Евгений Марчелли ставит «Грозу» — спектакль о том, что соединяет два пола. «Мужчина и женщина — два совершенно разных существа, мы параллельно живем, параллельно мыслим. Соединение мужчины и женщины, двух разнопланетных существ, возникает только в любви, и в любви они совершенно по-разному себя ощущают и живут», — замечает Марчелли. Для того чтобы разобраться с химией человеческих отношений, режиссер делает Бориса и Тихона практически близнецами, отдавая эту роль одному актеру, Павлу Чинареву. Катерину же сыграет Юлия Пересильд, а в ролях Дикого и Кабанихи предстанут звезды ярославской труппы, — Виталий Кищенко и Анастасия Светлова, хорошо знакомые зрителям театральных фестивалей

Розенкранц и Гильденстерн

Санкт-Петербург, ТЮЗ им. Брянцева
Режиссер — Дмитрий Волкострелов
8, 9 апреля

Час двадцать зрители наблюдают за шахматной партией, участники которой так и не сдвинут ни одной фигуры. Оттолкнувшись от абсурдистской пьесы Стоппарда о второстепенных героях шекспировского «Гамлета» и истории матча 1984–1985 года на звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым, Дмитрий Волкострелов предлагает размышление на тему финала эпохи застоя. А смонтированные Волкостреловым-драматургом в единый поток сообщения советских газет, советские анекдоты и факты вроде расстояния от Москвы до советских городов, перемежаемые сообщениями о длительности каждого светового дня матча, делают физически ощутимыми каждую секунду постановки.

Фотографии: ITV Productions; Little Island Productions Bazmark Films/Sony Pictures Television; Fox 21 Television Studios/ Plan B Entertainment/Ryan Murphy Productions; Kudos Film and Television/Imaginary Friends/Independent Television (ITV); Ирина Полярная / «Гоголь-центр»; пресс-службы Театра Наций, Театра им. Ленсовета, ТЮЗ, Центра им. Мейерхольда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды

Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды

Cosmopolitan
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Внук авторитетной бабушки Внук авторитетной бабушки

Дмитрий Журавлев — о том, как он не стал преступником

Правила жизни
«Сегодня здание — это не просто коробка» «Сегодня здание — это не просто коробка»

Архитектор года Юлий Борисов — о сценариях жизни и привилегии человека

Weekend
Солнечный друг Солнечный друг

Как защититься от вредного влияния солнца и сделать его своим другом

Добрые советы
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Работа любви Работа любви

Что такое быть вместе, быть разными, быть собой?

Afternoon Seasons of life
Батя может Батя может

«Этернавт»: аргентинский сериал про снежный апокалипсис в Буэнос-Айресе

Weekend
Экономическое здоровье российских регионов Экономическое здоровье российских регионов

Как выглядит динамика экономического здоровья регионального бизнеса

Эксперт
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
«Женитьба»: женское несчастье «Женитьба»: женское несчастье

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя

Ведомости
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле

Что Серебренников хотел сказать зрителю в красивом фильме о докторе Менгеле?

Forbes
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Представь, что... Представь, что...

Почему стоит довериться роботу и спланировать путешествие с помощью Chat GPT

Новый очаг
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Открыть в приложении