Глеб Самойлов о свободе, саморазрушении и заговаривании смерти

Русский репортер

Культура. Музыка

Поскорее оживай

Глеб Самойлов о свободе, саморазрушении и заговаривании смерти

Группе The MATRIXX 12 марта исполнится семь лет. Ее солиста, бывшего фронтмена «Агаты Кристи», за это время прозвали королем хоррора за тексты об эвтаназии, маленьком аде, резне в Асбесте, «прекрасном жестоко» и «живых, но мертвых». «Русский репортер» попытался понять, как выглядит мир через очки с откидными стеклами Глеба Самойлова

Текст: Анна Рыжкова

- Вы собрали коллектив для нового проекта сразу после того, как распалась группа «Агата Кристи», и до сих пор исполняете на концертах песни, которые написали в 1990-х. Среди аудитории The MATRIXX много поклонников «агатовского» рока?

— У нас недавно был концерт в Нижнем Новгороде, и даже организаторы сказали, что основная часть зрителей — это молодежь, которая вежливо воспринимает песни группы «Агаты Кристи», но притом очень бурно реагирует на музыку The MATRIXX. Я ориентируюсь не на людей сейчас, а на свои чувства. Наше творчество — это реакция на общественные события и события моей личной жизни. Аудиторию «Агаты Кристи» даже в последнее время существования группы составляли люди, вокруг которых не происходило чего-то нового и интересного и которые просто покупали билеты на концерт, чтобы потанцевать под шлягеры своей молодости.

— Какие события больше всего повлияли на ваши тексты и музыку?

— Таких событий было очень много за последние несколько лет, и все они довольно печальные, если послушать наши песни. В них виноваты люди, которые до сих пор живут, но на самом деле уже мертвые.

— Когда вы только начинали проект The MATRIXX в 2010 году, сказали, что будете исполнять «неопостготику».

— Да, я сам придумал такой термин на ходу. «Нео» — это отсылка к «Матрице», а постготикой можно называть все, что после готики.

— За последнюю неделю я послушала много музыки The MATRIXX…

— Я очень вам сочувствую.

— Почему в текстах так много смерти?

— Я никогда этого сам не говорил, но за меня это однажды сделал мой друг. Он сказал: «Вы не понимаете, Глеб не зовет смерть, он ее заговорить пытается». В русской народной традиции есть такая колыбельная: «Баю-бай, баю-бай, поскорее умирай». Эту колыбельную пели над маленьким больным ребенком, чтобы отвадить смерть. Я занимаюсь тем же самым.

— При этом в одной из песен ваш герой подпевает похоронному маршу в мажоре. Это ирония?

— Если бы песни вызывали какое-то одно конкретное чувство, а не смешанные эмоции, тогда мы бы не смогли быть интересными для зрителя. Что бы автор ни закладывал в музыку, слушатели все равно выносят из нее то, что хотят. Но мой главный посыл понятен — это свобода.

— Последний свой альбом «Резня в Асбесте» вы записали еще в мае 2015 года. Почему с тех пор не выходило ничего нового?

— Я ничего не писал два с половиной года. Я готовился к написанию нового альбома, хотя сам не осознавал этого. Он должен выйти осенью. Благодаря этой работе я сплю последние месяцы по два-три часа в сутки. Сегодня, например, лег в семь. Я понял вдруг, что, несмотря на уже сделанные заготовки, одна песня точно не подходит. И в то же время понял, что мне в альбоме не хватает других песен. Любой музыкальный альбом — это пьеса, история. Если какая-то песня не вписывается, это значит, она не подходит драматически.

— Вы обещали в новом альбоме новый звук.

— Да. Нечто подобное «Агата Кристи» уже делала в альбоме «Чудеса», который основывался на рейв-культуре. Новый альбом будет необычным для тех, кто совсем забыл, что такое хоррор. The MATRIXX смешивает жанры, поэтому мне привычно, если соединяют дапстеп и тяжелый рок, транс и диско. Последний дуэт, который у меня состоялся, — с рэп-группой 25/17. Я послушал, что они делают и о чем говорят, мне понравилось. Но в новом альбоме группы The MATRIXX рэпа не будет: мне не дано раскладывать буквы по слогам и дикция не позволяет.

— Кто из музыкантов делает сейчас то, что вам интересно?

— В последнее время откровением стала группа LittleBig. Я наткнулся на них совершенно случайно. Я так давно не смеялся, я не мог уснуть ночь. Хохотал как бешеный!

— Что вас в них рассмешило?

— А вам не смешно?

— Когда я увидела их в первый раз, было страшно.

— Да, это очень жесткая, злобная сатира, но она очень профессионально, качественно и убедительно сделана.

— Обычно вы сами пишете все тексты для группы Th e MATRIXX. В новом альбоме вы обращаетесь к чьей-то еще поэзии?

—В этот раз я посотрудничал с таким по этом, как Владимир Владимирович Маяковский. Более того, это будет именно его прочтение — в песне прозвучит голос самого Маяковского. С него для меня началась поэзия. По-моему, это даже не классика — для меня он жив и по-прежнему существует.

— В октябре The MATRIXX записала песню «Бриллиантовые дороги» на текст Ильи Кормильцева. А его поэзия чем вам близка?

— Так получилось, что мы дружили с Ильей и Алесей (Алеся Маньковская — третья жена Ильи Кормильцева. — «РР») два последних года его жизни. Илья как публицист, общественный деятель, переводчик и философ значит для меня гораздо больше, чем Илья как поэт. Самое дорогое — то, что мы смогли с ним стать единомышленниками.

— В чем?

— Понимаете, нам даже спорить было не о чем. Смысл деятельности Ильи был в том, что он объединял вокруг себя людей, которые чувствуют несправедливость этого мира, но двигаются в разных направлениях, поддерживают разные взгляды. Илья объединял таких людей для того, чтобы они перестали друг с другом воевать.

— А в чем вы видите несправедливость мира?

— Если я начну перечислять, наш разговор продолжится до завтра. Например, в том, что хорошие люди умирают, а другие плавают на поверхности.

— Вы говорили, что творчество для вас — это саморазвитие и саморазрушение. Как оно вас разрушает?

— Это со всеми музыкантами и поэтами так было, кроме Гете. Он стал большим высокооплачиваемым чиновником и в то же время продолжал писать стихи. Стихи, которые мне, например, абсолютно не интересны. При всем уважении и любви к слушателям, то, что делают они, — это вампиризм. Они берут, а все творческие люди отдают. Поэтому, естественно, происходит саморазрушение.

— Разве артист не получает эмоциональную отдачу?

— Да, но только в то время, пока он поет или когда чувствует радость от написания песен. Простой пример. Если бы вы заглянули в нашу гримерку сразу после концерта, то увидели бы, какие мы сидим — с языками на боку, мокрые, — и какие радостные и бодрые залетают зрители. Потому что они получили свое, а мы отдали свое. Я лучше отдам свои силы на концерт, чем буду экономить их для автографов и фотографий после выступлений.

— В таком случае что возвращает вам силы?

— Как ни странно, музыка.

Глеб Самойлов о вечном

Цитаты из песен группы The Matrixx

Бог

И если верить Богам,
У нас не останется Бога («Нуар»)

Ад после смерти банален и туп,
Но ад уже здесь, они знают и врут» («Меня зовут»)

Жизнь

Это жизнь — а это Я,
Счет один 1:1 («1:1»)

Мы будем жить всегда на сайте ФСБ,
Извечная весна в холодном декабре («Жить всегда»)

Смерть

Кто выиграл и проиграл Войну
Лежат и ждут в одном гробу («Темно»)

Не спи, не спи
Боюсь
Мы прозевали смерть, тоннель
И где же свет?! («Мы под огнем»)

Любовь

Комната залита кровью.
Я занимаюсь любовью («Любовью»)

Они насилуют врагов,
А я пою им про любовь («Забери меня»)

Любовь — это бред,
Где «да» значит «нет» («В открытый рот»)

Одиночество

Космос глубокий —
Я одинокий» («Космос»)

Чего же ты ждешь —
Текилу с утра
Или просто звонка? («Сердце и печень»)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новая стройка Новая стройка

Как изменились правила игры на рынке недвижимости

Forbes
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Доктор ниндзя Доктор ниндзя

Жимба Данзанов уверен, что дожить до 120 лет реально уже сегодня

Afternoon Seasons of life
Горный ветер Горный ветер

Вновь украл девушку. Но в этот раз, справедливости ради, с ее разрешения!

Правила жизни
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Кодзима, Миядзаки, Уэда: 3 геймдизайнера-визионера Кодзима, Миядзаки, Уэда: 3 геймдизайнера-визионера

Разбираемся, кто задает тренды в гейм-индустрии

РБК
Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили у галактики J0107a необычно развитую центральную перемычку

N+1
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Море Белое Море Белое

Биостанция как остров… Остров воспоминаний и теперешней жизни

Afternoon Seasons of life
Миф о Гере Миф о Гере

В Красной Поляне Геру Митрош знают, кажется, все

Afternoon Seasons of life
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Секреты мотивации Секреты мотивации

Как вернуть мотивацию без изнурительной работы над собой?

Лиза
Регионы призовут к ответу Регионы призовут к ответу

Почему регионы не достигли показателей строительства инфраструктурных проектов

Ведомости
Вторая весна Вторая весна

Менопауза — уязвимое время для женщин, считается, что это начало старости

Afternoon Seasons of life
Большая четверка Большая четверка

Часть истории российской моды — о поиске, независимости и вере в свое дело

Afternoon Seasons of life
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны

Почти 15 тысяч самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу в годы ВОВ. Но как?

ТехИнсайдер
Излучение квазара подавило звездообразование в галактике из ранней Вселенной Излучение квазара подавило звездообразование в галактике из ранней Вселенной

Молекулярный газ ранней Вселенной разрушается под действием излучения квазара

N+1
Открыть в приложении