Упражнение на кольцах
Семь дней в неделю он разрабатывает и строит спортивные объекты мирового уровня, а в качестве хобби создаёт украшения, которые востребованы не только в России, но и в Европе. Мы поговорили о творчестве, красоте и удовольствии с Василием Кривошеиным — архитектором, ювелирным дизайнером и миллениалом
Мы сидим в полумраке в комнате при ювелирном ателье бренда Epic Jewellery, затерянной где-то в переулках «Красного Октября». Именно здесь создаются шедевры, наделавшие немало шума на GemGenève — главной ювелирной выставке Европы.
Случайных людей сюда не пускают — здесь самым-самым клиентам демонстрируются только самые-самые украшения. Мой собеседник меньше всего похож на человека из ювелирной отрасли: широкие плечи, могучие руки и окладистая борода. На пальцах обеих рук — толстые металлические перстни в стиле деконструктивизма. Естественно, собственного дизайна.
Василию 29 лет, последние семь лет он работает архитектором. За это время по его проектам были построены футбольные стадионы в Калининграде и Ростове-на-Дону, дворцы спорта в Душанбе и ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс) рядом со стадионом «Торпедо» в Москве. Но мы встретились с ним не только и не столько из-за его зданий.
Психанул так психанул
— Изначально, когда я стал архитектором, я думал, что в моей работе будет много творчества. Очень много творчества. Работы с цветом, формой. Но реальность больших строек обрубает все творческие процессы, как это было у меня со стадионами, спроектированными к чемпионату мира по футболу в Ростове и Калининграде, — рассказывает Василий. — Да, начинает процесс архитектор. Он творец, который запускает весь этот механизм. Но доля творчества есть только в самом начале. Процесс проведения объекта через все согласования с заказчиком, все экспертизы и проверки очень долгий и не имеет никакого отношения к творчеству.
В какой-то момент ноша навалившейся рутины оказалась слишком велика, и Василий принялся искать отдушину, в которой смог бы реализовать свой креатив. Первыми вещами, которые Кривошеин сделал как ювелир, были те самые деконструктивистские перстни на его руках.
— Я психанул и сделал за три месяца порядка десяти коллекций — нарисовал, смоделировал и заказал. Мои вещи — по сути арт-объекты. Деконструктивизм и стилистика биотека близки мне и в архитектуре, поэтому кольца я рисовал в таком же стиле. То, что человек носит, — как бы часть его самого. Это отражение его внутреннего мира, его личности. И именно с этой точки зрения я подхожу к ювелирному искусству. Конечно, в нём куда больше творчества, той самой работы с формой и цветом, чем в архитектуре. Я бы не смог воплотить подобные задумки в строительстве, так как это либо слишком дорого, либо слишком сложно, и у нас просто нет необходимых технологий.
Муки творчества
Сотрудничество с Epic Jewellery стало результатом целого ряда случайностей. Коллега Кривошеина случайно узнала о том, что на досуге он создаёт украшения. Оказавшись в Европе на свадьбе друзей, она, опять же случайно, познакомилась с Захаром Борисенко, основателем Epic Jewellery, которому нужны были новые креативные дизайнеры. И вспомнила про Василия.
Первые самостоятельные коллекции Кривошеина были брутальными, подчёркнуто мужскими и довольно далёкими от того, что требовалось. Но Захар увидел в Василии потенциал, поверил в него и предложил рисовать коллекции для бренда. Спустя некоторое время и несколько отвергнутых идей Кривошеин смог создать украшения в стиле бренда. Первыми реализованными концептами стали украшения для коллекции «Космология». — Мне хотелось сделать что-то футуристическое, на будущее. То, что будет актуально и через несколько лет. В архитектуре меня вдохновляли смелые люди, которые делают что-то ни на что не похожее. И в работе с украшениями я сам стараюсь быть смелым. Когда я рисую мужские вещи, я их рисую для себя. Как бы эгоистично это ни звучало. Какие-то вещи не одобряются брендом, но это не влияет на творчество.