Сокращения, банкротства, увольнения. Авторынок ждут страшные месяцы
Российские автодилеры прогнозируют резкий рост цен на машины и падение спроса — готовятся к закрытию 50% салонов и массовым увольнениям. Чтобы избежать банкротств, они обратились за помощью к автопроизводителям
За помощью к автопроизводителям обратились члены ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД). Они прогнозируют резкое падение спроса на машины после мартовского бума продаж и повышение цен на машины пропорционально уровню падения рубля. Следствием может стать повторение сценария кризиса 2014 года, который привел к закрытию более чем 1200 дилерских центров и увольнению порядка 100 000 сотрудников. Соответствующее письмо в адрес Комитета автопроизводителей АЕБ имеется в распоряжении Autonews.ru.
Что просят дилеры
Чтобы снизить нагрузку на дилеров в период кризиса, РОАД просит производителей зафиксировать выплату бонусов в полном объеме за каждый проданный автомобиль в течение всего 2020 года. Так, дилеры с каждой проданной машины получают от производителей фиксированную часть маржи и переменную, которая зависит от выполнения разных показателей — например, общих объемов продаж автомобилей и запчастей. Дилеры сомневаются, что смогут выполнить все планы.
Также на период пандемии коронавируса и одного квартала после него, дистрибьюторы просят увеличить период отсрочки платежей и не требовать плату в отношении автомобилей, которые находятся на складах дилера и пока не проданы.
На время борьбы с вирусом дилеры надеются избавиться от обязанностей по обновлению и ребрендингу дилерских центров. Как правило, закупать всю мебель, материалы и оборудование приходится у определенных иностранных поставщиков. Расчеты ведутся по текущему курсу евро, что на фоне просевшего курса рубля представляет серьезные сложности. Кроме того, некоторые дилеры оказались в более затруднительном положении — ряд салонов открылся совсем недавно, а обновлять их по новым стандартам уже пора. К примеру, по оценке одной из премиальных марок, обновление одного центра стоит около 40 млн рублей.
Еще одна мера, на которую рассчитывают дилеры — получение возможности самостоятельно определять, когда им обновлять парк тестовых и подменных автомобилей, а также самим решать, сколько средств тратить на маркетинг, обучение персонала и размер штата сотрудников.
На дешевые машины денег нет
О том, что дилеры уже знают, как будут развиваться события по опыту кризиса 2014 года, Autonews.ru рассказал вице-президент РОАД Сергей Киселев. По его словам, после каждого колебания курса валют в большую сторону происходит одно и то же: в первые несколько недель, пока падает национальная валюта, идет ажиотажный спрос на автомобили. Клиенты пытаются зафиксировать текущие цены, многие делают предзаказы.