Призовой фонд
В ноябре прошлого года Гран-при часового искусства в Женеве (GPHG) вручили в 20-й раз. Вместе с призом победители в 18 номинациях получили статус потенциального инвестиционного инструмента. Robb Report выбрал экземпляры с большим будущим
Наверное, не совсем правильно прогнозировать конъюнктуру часового рынка, основываясь на результатах женевского конкурса Grand Prix d’Horlogerie de Genève, но уж коль скоро его называют часовым «Оскаром», то у его лауреатов гораздо больше шансов на мировой успех, нежели у десятков не менее хороших, но не получивших приз произведений часового искусства. Возьмём на себя смелость предсказать востребованность нескольких победителей GPHG, руководствуясь их объективными достоинствами и преимуществами перед конкурентами (если таковые, конечно, имеются). Да, мы помним, что в смотре лучших традиционно не участвуют Patek Philippe, Rolex и группа Swatch, но первый объективно является брендом номер один всего haute horlogerie по умолчанию, второй играет «в своей песочнице» и не ассоциирует себя ни с кем («мы делаем “ролексы”, а не часы»), а третьей можно пренебречь по причине странной управленческой стратегии и, как следствие, — резкого снижения полёта креативной мысли в последние годы. Что касается результатов конкурса, которые иногда вызывают недоумение, а подчас и изумление, то здесь сложно что-либо комментировать. (Вспомним хотя бы прошлогоднего победителя в категории «Сложные женские часы» Charles Girardier с турбийоном.) Странные победы — всё-таки исключения, подтверждающие правило объективной судейской оценки, и могут объясняться большим количеством людей с правом голоса: 30 членов жюри плюс полтысячи «академиков» из числа журналистов, дилеров и коллекционеров со всего мира. У каждого свой вкус и свои часовые пристрастия, подчас весьма своеобычные. Как бы то ни было, считается, что работа экспертов максимально прозрачна и потому объективна и не должна вызывать вопросов…
Итак, пройдёмся по самым интересным именам в списке триумфаторов GPHG-2021. Начнём с обладателя «Золотой стрелки», вечного календаря Bvlgari Octo Finissimo в титановом корпусе толщиной всего 5,8 мм (с механизмом 2,75 мм). Это очередной, седьмой мировой рекорд тонкости, установленный итало-швейцарской маркой с 2014 года, подтверждающий её право называться одним из лучших часовых производителей планеты. И первый Гран-при в её истории, кстати. Успех, несомненно, подстегнёт продажи Octo Finissimo и, хочется верить, поможет изменить восприятие бренда как чисто ювелирного на некоторых важных региональных рынках (например, в России).