Новая работа режиссера — экранизация романа Джонатана Рэймонда

EsquireРепортаж

Режиссер Келли Райхардт — о своем новом фильме «Первая корова», внутренней кухне кино и о том, как снимать кино об Америке начала XIX века

Келли Райхардт — одна из самых интересных современных независимых женщин-режиссеров, которую ценят и любят в Европе, но почти не знают в России. Одна из самых известных ее работ — лиричный фильм «Несколько женщин», состоящий из трех новелл о трех жительницах американской глуши, которые проживают свои обычные жизни и по-своему смотрят на мир. На прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале Райхардт представила новый фильм «Первая корова» — это история о двух предприимчивых жителях Америки начала XIX века, которые воруют молоко у принадлежащей богатому аристократу-британцу коровы, чтобы готовить сладости и продавать их другим. В основу фильма легла книга «Половина жизни» многолетнего соавтора Райхардт Джонатана Рэймонда. Мы поговорили с Райхардт о ее новой работе, которую можно посмотреть 30 сентября в Garage Screen.

Как проходил процесс адаптации романа «Половина жизни»?

«Половина жизни» стала первой книгой Джона Рэймонда, которую я прочитала. Действие романа разворачивается в XIX веке на двух континентах, описываемые события длятся 40 лет. По этой причине долгое время я не могла понять, как осуществить проект в кино. Я пыталась поставить фильм в Европе, тоже в сеттинге XIX века; в результате картина вырисовывалась несколько фэнтезийная — я все время думала о маленьких деревушках и картинах Курбе и Брейгеля. Проект провалился, а мы с Джоном вернулись к своим делам. Но мысль о том, как мы могли бы адаптировать книгу, не покидала нас. Так и появилась «Первая корова».

Фильм открывает цитата Уильяма Блейка: «У каждой птицы — гнездо, у паука — своя паутина, а у человека — дружба». Можно ли назвать «Первую корову» фильмом о дружбе?

«Первая корова» — фильм про другие, менее красивые события, но в его основе лежит идея о дружбе. Цитата Блейка есть в «Половине жизни», в значительной степени она стала стимулом всего происходящего в романе. Было очень здорово работать над фильмом о дружбе с таким большим количеством реальных друзей.

«Первая корова» — в некотором роде фильм о предпринимательстве: главные герои, повар Куки и его предприимчивый коллега Кинг Лу, становятся партнерами в творческом предприятии, они собираются создавать выпечку и кондитерские изделия. Очень много экранного времени уделяется именно процессу создания своего дела. Отражает ли такой подход ваш собственный интерес к процессу создания фильмов?

Все фильмы непросты по тематике, и кинопроизводство само по себе весьма тяжелый процесс. «Первая корова» стала шестым фильм, который я сняла вместе с продюсерами Анишем Савджани и Нилом Коппом. Эти парни очень прагматичные и в то же время очень изобретательные. Например, мы снимаем сцену на ручье, в котором должна плескаться рыба, но в реальности ее там нет. Что делают эти ребята: они привозят живую рыбу и бросают ее прямо в ручей.

Все эти параллельные вселенные сходятся в одном фильме. Идеи развиваются и превращаются в новые сюжеты по всем фронтам. Изначально герои готовят крекеры, затем они создают масляный пирог, а затем Куки приходит к мысли: «Я думаю, люди хотят есть что-то послаще», и вот у них на руках уже клафути.

Как вы и оператор Крис Бловелт придумывали визуальный ряд «Первой коровы»? Вы работаете вместе уже не первый год.

Сначала я создаю книгу — эдакое наглядное руководство, которое проводит зрителя через весь фильм, сцена за сценой, и дает представление о внешнем виде, тональности и базовой стратегии съемки. Что касается «Первой коровы», мы с Крисом вновь пересмотрели «Сказки туманной луны после дождя» и «Трилогию об Апу» — фильмы, действие которых происходит в маленьких трущобах. Эти картины дали нам неплохие отправные точки для дальнейшей работы. Картины Фредерика Ремингтона, изображающие ковбоев, стали нашим путеводителем по цветовой гамме: приглушенные синие и зеленые тона, а также свет кораллового оттенка.

Затем мы с Крисом вновь просматриваем имиджевую книгу фильма и, наконец, рассуждаем, как сделать лучше. Мы заново проходимся по сценарию, снова и снова. Крис снимает несколько пробных снимков на фотоаппарат, пробует различные объективы, берет разные ракурсы. Тем временем мы разведываем места; Джанет Вайс была нашим разведчиком. Джанет без конца находит все новые и новые локации, которые затем исследуем я, помощник режиссера Крис Кэрролл, художник-постановщик Тони Гаспарро, Крис Бловелт и мой друг/помощник Майки Кампманн. Майки фотографирует локации, а Крис Кэрролл и Крис Бловелт заменяют актеров, пока я вычленяю сцены. Бловелт все время составляет списки, а Кэрролл рисует карты. Какое-то время, прежде чем мы начнем снимать, я должна побыть в одиночестве и прочувствовать локации. Очень важно присмотреться к местности с видоискателем, чтобы никто не отвлекал. Затем, в день самой съемки, я работаю с актерами на локации, и мы вносим необходимые коррективы. Как правило, в момент съемок мы только дорабатываем детали и уже работаем на довольно прочном фундаменте.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания

В СССР за джинсами охотились, ими спекулировали

Esquire
Медовый месяц по-королевски: где отдыхают после свадьбы принцы и принцессы Медовый месяц по-королевски: где отдыхают после свадьбы принцы и принцессы

Куда ездили отдыхать самые известные пары?

Cosmopolitan
Танцовщик и хореограф Юрий Смекалов: «Моя задача — владеть вниманием зрителя» Танцовщик и хореограф Юрий Смекалов: «Моя задача — владеть вниманием зрителя»

Танцовщик Юрий Смекалов — о своем пути и любви к экспериментам

СНОБ
Кантемиры Кантемиры

Дмитрий Кантемир считался одним из образованнейших людей своего времени

Дилетант
Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно

О словах, за которые вам не должно быть стыдно, пусть и звучат они забавно

ТехИнсайдер
«Я не потеряла любопытства и страсти» «Я не потеряла любопытства и страсти»

Актриса Тильда Суинтон — о новых работах и прошлом опыте

Огонёк
Мужские и женские цветки орхидеи запахли по-разному ради пчел Мужские и женские цветки орхидеи запахли по-разному ради пчел

Пчелы всегда садятся сначала на мужской цветок, потом на женский

N+1
Как крупнейший строитель жилья в России в кризис нарастил прибыль вдвое Как крупнейший строитель жилья в России в кризис нарастил прибыль вдвое

Как группа компаний ПИК оптимизировалась под условия кризиса

Forbes
Движение вверх Движение вверх

Александр Молочников и его география

Vogue
Как стать миллионером к 30 годам? 3 нюанса, о которых важно помнить Как стать миллионером к 30 годам? 3 нюанса, о которых важно помнить

Три важных нюанса на пути к заветному «как стать миллионером к тридцати»

Playboy
Ингибитор миостатина помог мышам сохранить кости и мышцы в космосе Ингибитор миостатина помог мышам сохранить кости и мышцы в космосе

В норме миостатин ограничивает рост мышц

N+1
Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок

Выход из френдзоны: «не верь», «не бойся», «не проси» и другие приемы

Maxim
Аномальное тепло помешало мышам и хомячкам вырастить детей Аномальное тепло помешало мышам и хомячкам вырастить детей

При высокой температуре воздуха самки чаще убивают собственных детенышей

N+1
Стратегия жизни Стратегия жизни

А вы знали, что вы – бизнесмен?

kiozk originals
Мультимиллионеры Мультимиллионеры

25 лет назад студия Pixar выпустила «Историю игрушек»

GQ
У птиц обнаружили сознание и схожую с млекопитающими архитектуру мозга У птиц обнаружили сознание и схожую с млекопитающими архитектуру мозга

Архитектура паллиума образована поперечными и продольными волокнами

N+1
Мы нашли очень добрый сериал на Apple TV+ Мы нашли очень добрый сериал на Apple TV+

«Тед Лассо» – комедия про футбол, которая научит вас верить в себя

GQ
Над пропастью во ржи Над пропастью во ржи

Уроженка Новочеркасска и жена Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая

Tatler
Армянский волкодав Армянский волкодав

Гампр — самая древняя порода собак из Армении

Weekend
Когда мы поедем на роботакси Когда мы поедем на роботакси

В то, что беспилотники заменят личный транспорт, пока не верит никто

Эксперт
Изменения мозга космонавтов объяснили нейропластичностью Изменения мозга космонавтов объяснили нейропластичностью

Почему у космонавтов меняется объем белого и серого вещества мозга

N+1
Завезенные на Огненную Землю бобры ускорили рост кумжи Завезенные на Огненную Землю бобры ускорили рост кумжи

Построенные бобрами запруды создали условия, в которых лососи растут быстрее

N+1
Время динозавров Время динозавров

Новая история древних ящеров

kiozk originals
6 фактов об игре «Что? Где? Когда?» 6 фактов об игре «Что? Где? Когда?»

Факты о телеигре «Что? Где? Когда?», которые ты не найдешь даже в черном ящике

Maxim
«21 урок для XXI века» «21 урок для XXI века»

Как человеку и человечеству выжить в современном мире тревоги?

kiozk originals
Эффективный руководитель Эффективный руководитель

Книга, которая поможет повысить продуктивность работы

kiozk originals
Экс-аналитик HSBC из России подала в суд на банк из-за гендерной дискриминации Экс-аналитик HSBC из России подала в суд на банк из-за гендерной дискриминации

Сотрудницу HSBC уволили из-за жалобы на дискриминацию женщин в компании

Forbes
Считавшуюся вымершей бразильскую лягушку переоткрыли с помощью экзогенной ДНК Считавшуюся вымершей бразильскую лягушку переоткрыли с помощью экзогенной ДНК

Лягушку Megaelosia bocainensis не встречали с 1968 года

N+1
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
10 актеров, по глупости отказавшихся от культовых ролей 10 актеров, по глупости отказавшихся от культовых ролей

О чем жалеют Том Хэнкс, Уилл Смит и Шон Коннери

Maxim
Открыть в приложении