Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБКБизнес

Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Договариваясь об интервью с Татьяной Ким, мы сразу решили не обсуждать детали шумихи вокруг возглавляемой ею компании, это тема отдельного разговора. Нас интересовали другие вопросы: чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама и как люди покупают товары, которые даже не могли себе представить

Беседовала Юлия Макарова. Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Татьяна Ким (ранее — Бакальчук), основательница маркетплейса Wildberries, глава объединенной компании Wildberries и Russ

Хайповая Азия и красный океан

РБК: Что важного сейчас происходит с маркетплейсами и какие тренды определяют жизнь индустрии?

Т. К.: Если говорить про общемировые тренды, то тон задают азиатские рынки. Там происходит все самое необычное, хайповое. Российская молодежь берет за образец многое из того, что транслируется с Востока. Для нас это хорошо. Потому что мы видим, какие этапы уже прошли наши коллеги, чем они занимаются сейчас. Можно делать выводы для себя и учиться на их ошибках, привносить что-то свое.

Мы развиваемся немножко по-другому. С одной стороны, слегка отстаем, например, от Азии или Америки. С другой — идем своим путем: аналогов нашему рынку нет нигде в мире. Практически во всех странах есть один доминирующий игрок. А у нас — несколько очень сильных лидеров, и это тоже накладывает отпечаток на развитие.

РБК: Несколько лет назад в России был настоящий бум маркетплейсов — продавцы массово выходили на площадки. Если этот этап пройден, как бы вы охарактеризовали нынешний этап?

Т. К.: Я бы не утверждала, что бум пройден. Конечно, если мы сравниваем с периодом пандемии, то такого резкого роста не увидим. Но обороты наших сейлеров и количество категорий товаров растут.

На российском рынке океан становится красным: идет сильная консолидация, укрупнение бизнеса, слияние и образование новых экосистем. Сюда относится в том числе наша сделка с Russ. Ближайшие один-два или даже три года будут знаковыми. Думаю, что потом в истории экономики этот период будет очень интересным для изучения.

Кошелек на маркетплейсе и штаны на билборде

РБК: Все маркетплейсы стремятся масштабироваться. Какие факторы помогают успешно это делать? Тут есть какие-то лайфхаки?

Т. К.: Сейчас все делают упор на создание экосистемы. Идет борьба за время, которое человек проводит внутри нее.

На ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме. — РБК) в этом году была достаточно жесткая и интересная дискуссия по финтеху. Банки высказывали опасения, что маркетплейсы идут на их поляну. Но это не совсем так.

Просто когда ты пытаешься создать наиболее комфортную среду для клиентов — а у нас это и продавцы, и покупатели, и дизайнеры, и другие партнеры, — то рано или поздно приходишь к тому, чтобы совершенствоваться в финансовых инструментах. Поэтому мы так сильно вкладываемся сейчас в финтех, и это дает свои результаты. Огромное количество транзакций проходит через наши кошельки. Аналогичная ситуация у других игроков на рынке.

РБК: То есть лайфхак в том, чтобы зайти в финтех и предложить покупателю свои финансовые сервисы?

Т. К.: Скорее в том, чтобы предугадать потребности твоих клиентов. У нас у всех своя лояльная аудитория. Конечно, частично она пересекается. Тем не менее у каждого покупателя в голове есть бренд маркетплейса номер один, два и три. Нужно искать то, чего конкретно не хватает твоему потребителю, чтобы он каждый раз выбирал именно тебя.

В некотором смысле наше объединение с Russ — тоже такой лайфхак. Потому что мы одним разом решили для себя вопрос присутствия в поле зрения нашего потребителя. Это дает больше гибкости, мы можем тестировать новые инструменты для наших продавцов.

Для маленьких компаний каждый рубль имеет значение. И большое присутствие наружной рекламы от таких рекламодателей доказывает, что они увидели в этом выгоду.

С другой стороны, их еще нужно образовывать. Когда ходишь по Москве и видишь просто условные штаны на билборде, то хочется, чтобы там было что-то более креативное, интересное. Но сейчас уровень рекламы поднимается. Многие отмечают, что она стала более стильной, хотя товары остались те же самые.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умножение делением Умножение делением

Безусловный базовый доход: почему он не станет билетом в безбедную жизнь

РБК
Столетняя икона Столетняя икона

Отрывок из автобиографии самой пожилой fashion-знаменитости в мире

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет» Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет»

Как будет меняться система образования и что такое концепция life-work learning

РБК
Третья форма денег Третья форма денег

В России стартовал второй этап проекта по использованию цифрового рубля

Деньги
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Как проверить скорость SSD на запись и чтение Как проверить скорость SSD на запись и чтение

Программы для проверки скорости работы твердотельного накопителя

CHIP
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Еду в Магадан Еду в Магадан

Куда отправиться в Магаданской области за невероятными впечатлениями?

Лиза
В ожидании роста В ожидании роста

Международные инвесторы продолжают активно увеличивать вложения в акции

Деньги
Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка

Почему Дрейк до сих пор остаётся на плаву?

Правила жизни
Виталий Алтухов: «Врачи, педагоги, инженеры — они никуда не денутся» Виталий Алтухов: «Врачи, педагоги, инженеры — они никуда не денутся»

Виталий Алтухов о тонкостях профориентации и карьерного трека

РБК
Крошечные наездники спасли от вымирания одну из самых редких птиц Крошечные наездники спасли от вымирания одну из самых редких птиц

Специалисты предотвратили вымирание одной из самых редких птиц мира

N+1
«Я хочу построить наследие»: роман о рабыне, которая стала предпринимательницей «Я хочу построить наследие»: роман о рабыне, которая стала предпринимательницей

Отрывок из романа Ванессы Райли «Королева острова»

Forbes
Ольга Нижельская: Слушать рок после классики — это как поесть жареной картошки после японского ресторана Ольга Нижельская: Слушать рок после классики — это как поесть жареной картошки после японского ресторана

Ольга Нижельская: как усталость от чужих текстов побуждает написать свой

СНОБ
Ключ к осознанному забыванию Ключ к осознанному забыванию

Можно ли с помощью медитаций научиться намеренно забывать ненужную информацию?

Санкт-Петербургский университет
Большая игра Большая игра

Куда БРИКС и G7 ведут глобальную экономику

Деньги
Чем больше контента вы смотрите, тем хуже для психического здоровья Чем больше контента вы смотрите, тем хуже для психического здоровья

Чем больше времени вы проводите в сети, тем хуже становится психическое здоровье

ТехИнсайдер
Ловушки для шопоголиков Ловушки для шопоголиков

5 способов потерять деньги, покупая или продавая вещи в Интернете

Лиза
«Мораль. О восстановлении общего блага в эпоху разобщенности» «Мораль. О восстановлении общего блага в эпоху разобщенности»

Чем опасны одиночество и социальная изоляция

N+1
Под охраной невидимых меток Под охраной невидимых меток

Как инновационный наномаркер поможет снизить количество подделок

Санкт-Петербургский университет
Как понять, что вам нужно мыть голову чаще Как понять, что вам нужно мыть голову чаще

Как понять, что вы моете кожу головы недостаточно часто?

ТехИнсайдер
4 японских принципа, которые спасут вас от тревоги 4 японских принципа, которые спасут вас от тревоги

Как думаете, что можно назвать лучшим лекарством от тревожности?

Psychologies
Настоящее прошлое Настоящее прошлое

Новые методы позволяют палеонтологам выяснить подробности ушедших эпох

Вокруг света
Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской

Алёна Владимирская изучила феномен выгорания и написала книгу «Уставшие»

Forbes
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища» Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища»

Последнее интервью Инны Чуриковой и фрагменты ее архивов

Коллекция. Караван историй
О чем и как правильно разговаривать с детьми О чем и как правильно разговаривать с детьми

Как разговаривать с детьми, чтобы это было не только интересно, но и полезно

СНОБ
Какой стороной стелить фольгу — глянцевой или матовой? Вопрос, на который многие затрудняются ответить Какой стороной стелить фольгу — глянцевой или матовой? Вопрос, на который многие затрудняются ответить

Какой стороной фольги правильно оборачивать продукты — матовой или глянцевой?

ТехИнсайдер
Сергиев Посад Сергиев Посад

Сергиев Посад и его доминанта — Свято-Троицкая Сергиева лавра

КАНТРИ Русская азбука
«Серьезно?!» ИК-обогреватель крутая штука, но он может быть опасен – как избежать вреда «Серьезно?!» ИК-обогреватель крутая штука, но он может быть опасен – как избежать вреда

Как пользоваться инфракрасными обогревателями

ТехИнсайдер
Открыть в приложении