Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица»
Иронично, что самолет, который вытерпел больше всего критиков от экспертов по подозрениям в недостаточной устойчивости, в жизни показал себя одним из самых безопасных.

В 1958 году в британском журнале Air Pictorial появилась фотография необычного самолета в пятнистой желто-красной раскраске с подписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов».
Речь идет о К-12, довоенном советском экспериментальном бомбардировщике, созданным авиаконструктором Константином Калининым и его коллегами. Он стал одним из первых успешных самолетов-бесхвосток.
Идеальный самолет. В теории
Из всех советских КБ, калининское было одним из самых смелых в своих экспериментах. А бесхвостая схема особенно привлекала его главного конструктора. Убрав хвостовое оперение и тяжелую хвостовую балку фюзеляжа, можно было сделать аэродинамические формы планёра более чистыми. Фюзеляж становился легче, а это уменьшало нагрузку на крыло. Получается, что при той же мощности моторов можно было получить большую скорость, дальность, грузоподъемность, уменьшить посадочную скорость, увеличить потолок.