Сергей Безбородов: «Продолжим строить бизнес по собственным правилам»
«РБК Недвижимость» запускает новый сезон проекта «Монологи о бизнесе». В рамках проекта главы компаний рынка недвижимости рассказывают о становлении бизнеса и трендах, которые замечают. Предлагаем журнальную версию беседы с Сергеем Безбородовым, в которой он вспоминает о рождении компании Qtec и анализирует достижения девелопера за более чем 20-летнюю историю.
РБК: Как стартовал ваш бизнес?
С. Б.: Я строил корпоративную карьеру в крупной американской технологической компании Honeywell с филиалами в 90 странах, проработал там семь лет и ушел с позиции менеджера по России по автоматизации строительства и менеджера по Восточной Европе по сервисному бизнесу, достигнув карьерного потолка.
В компании планировалась большая сделка по поглощению ее компанией General Electric, но она была заблокирована европейским антимонопольным комитетом. В результате ушел целый пласт топовых управленцев, с которыми была связана моя деятельность. И с их уходом начались не очень здоровые процессы.
Я уперся в потолок, был слишком самостоятельный для этой системы. В 2002 году я и пятеро моих коллег решили уйти, чтобы создать мультибрендовую инжиниринговую компанию Qtec. Стартовали с того, что хорошо умели и чем занимались в Honeywell: разного рода системы автоматизации (вентиляция, кондиционирование, управление и пр.).
РБК: Что происходило на рынке элитной недвижимости 20 лет назад, когда вы только на него выходили?
С. Б.: Одним из наших крупных заказчиков стал Борис Кузинец из Rose Group — человек, создавший «Золотую милю» в Москве в том виде, какой мы знаем ее сейчас. Он задал принципиально другой уровень, строил дома, которые до сих пор остаются эталоном элитного жилья.
Команда Qteс была для него молодой, амбициозной компанией. У нас с ним уже был небольшой проект в Honeywell, и когда он строил очередной дом, мы предложили ему автоматизацию, договорились и получили один из первых контрактов. Но самое главное, что мы для него сделали, — это Property management. У нас был уникальный западный опыт построения сервисного обслуживания под ключ для таких брендов, как McDonald’s, IKEA и др. Для Бориса это был прекрасный альянс, и мы взяли в управление все его дома.
Жильцы в его домах часто были очень специфические, с особыми претензиями, а сервисный бизнес у застройщиков был фактически не развит. Кто-то из девелоперов занимал очень жесткую позицию и ультимативно не тратился на издержки эксплуатации, а Борис Кузинец, наоборот, был готов решать такие вопросы. Но сотрудники его собственной сервисной компании ментально были не готовы к такой работе.