6 советов для тех, кто собирается запустить бизнес по франшизе
Идея начать собственное дело многим кажется заманчивой, а старт бизнеса по франшизе выглядит практически беспроигрышным вариантом. Однако и тут есть свои подводные камни: ошибочно думать, что этот путь исключает любые риски. О том, как правильно выбрать управляющую компанию и к чему стоит подготовиться, рассказал Inc. генеральный директор сети автокафе Coffee Machine Дмитрий Лутченко.
Создание собственного бизнеса — мечта многих, а покупка франшизы представляется самым надежным способом ее осуществить. Тем не менее важно понимать, что даже запуск по готовой бизнес-модели — это не стопроцентная гарантия успеха.
Чем серьезнее и крупнее бренд, продающий франшизу, тем выше ее стоимость и тем больше требований к вам будут предъявлять на входе. Конечно, есть и более доступные варианты, где объем инвестиций составляет до 1,5 млн рублей. Но франшиза попроще обычно сопровождается более высокими рисками. В любом случае есть ряд моментов, которые обязательно стоит учесть, если вы не хотите потерять свои деньги.
Совет 1. Оцените опыт и географию
В первую очередь посмотрите, как давно работает бренд и сколько под его именем открыто заведений. Следует также обратить внимание на то, где точки располагаются — география очень важна. Бывают локальные франшизы, которые успешно работают в каком-то определенном регионе. Если вы захотите открыть заведение за его пределами, это будет огромный риск сопоставимый с созданием бизнеса с нуля.
Возможно, в соседнем регионе удастся достичь успеха, однако стоит задуматься о том, есть ли у локальной франшизной сети опыт удаленного управления. Это отдельная большая экспертиза, которую надо нарабатывать.
Узнайте, сколько объектов сети управляются правообладателем, а сколько работают по франшизе. Тут важен баланс. У фирмы обязательно должно быть несколько собственных точек, чтобы она могла ощущать на себе все последствия своих действий.
Если у компании лишь один собственный объект, но она продает франшизу — это сомнительный вариант.