Как уроженка Петербурга Даша Сельянова построила модный бизнес в Британии

РБКБизнес

Лондонский связной

Как уроженка Петербурга Даша Сельянова построила модный бизнес в Британии

Текст Настя Березина

Дочь продюсера «Брата» и «Жмурок» Даша Сельянова за шесть лет превратила увлечение дизайном одежды в бизнес

Дочь продюсера Сергея Сельянова за шесть лет превратила маленькую марку одежды ZDDZ в узнаваемый в Европе и Азии бренд, получила известных клиентов и хочет увеличить масштаб бизнеса за счет ставки на онлайн-продажи

«Мы вызываем большой интерес: за пять дней шоу-рум, где выставлялся ZDDZ, посетили около 40 байеров со всего мира, пока все выглядит позитивно», — в интервью журналу РБК дизайнер Даша Сельянова подводит итоги Парижской недели моды-2018 для своего бренда одежды ZDDZ. Марка выставляется в шоу-руме российских дизайнеров в столице Франции каждые полгода, и в это время происходит большая часть офлайн-продаж: по словам Сельяновой, «недельные» продажи дают €65–70 тыс выручки. Впрочем, этих денег не хватает для комфортной работы в течение следующих шести месяцев, признается дизайнер.

Бизнес из эксперимента

Уроженка Санкт-Петербурга Даша Сельянова решила заняться производством одежды шесть лет назад вместе с иллюстратором Зоей Смирновой: аббревиатура ZDDZ образована из имен основательниц — Зоя, Даша, Даша, Зоя, но в 2014 году Смирнова перестала работать с Сельяновой. ZDDZ — повседневная марка с элементами уличного стиля и — это обязательный элемент — нанесенными на одежду лозунгами (Sleep better Live better, Never read the label и др.). «Вещи говорят за тебя, когда ты молчишь», — объясняла Сельянова в интервью «Афише». Компанию зарегистрировали в Великобритании, потому что основательницы изначально хотели поучаствовать в местной программе поддержки юных дизайнеров.

Первые два года бренд развивался «скорее как увлечение», признает Сельянова. Переломным стал показ ZDDZ на Нью-Йоркской неделе моды в сентябре 2014-го. Туда молодой бренд отобрал организатор — крупный американский онлайн-магазин VFiles. «Засветившись» на авторитетном подиуме, вещи ZDDZ вызвали интерес прессы и байеров, в них начали регулярно выходить в свет знаменитости — например, модель Мелисса Форд, певицы Никола Робертс и Юкими Нагано.

«Я поняла, что надо как-то реагировать, но мы все делали вдвоем, у нас не было опыта в производстве. Ты вроде три года занимался одеждой, а теперь не можешь вовремя выпустить свитер по заказу. Нельзя было говорить байерам «нет». Получилось, что бизнес вырос по необходимости», — описывает Сельянова. Рост производства потребовал серьезных для ZDDZ инвестиций — порядка €60 тыс., тогда как на пошив первой коллекции в 2012 году ушло всего €5000. Средствами в обоих случаях Сельянову поддержал отец, знаменитый российский кинопродюсер Сергей Сельянов (на вопросы журнала РБК он не ответил).

Инвестиции окупились, бизнес «кормит себя сам», зарабатывая в год до €80 тыс., говорит Даша. Если выручка ниже этой планки, Сельянова проводит лекции или участвует в коллаборациях с другими брендами. Так, в 2017-м она разрабатывала аксессуары для кампании Nike «Поверь в будущее».

Онлайн для молодежи

Главная задача ZDDZ — развитие онлайн-магазина. На продажи через интернет приходится только 20% доходов марки, Сельянова хочет увеличить показатель. Это сделает бренд доступным для более широкой аудитории и избавит вещи от накруток ретейлеров, говорит она: «В свои 20 лет я бы и сама не смогла купить их по ценам магазинов. А ведь наша целевая аудитория — молодежь». По ее оценке, самые дорогие вещи — пальто и пуховики по €500 — потенциально можно «удешевить» до €300. Также до конца 2018-го Сельянова хочет пополнить ассортимент «простыми категориями» — футболками и лонгсливами. В 2018 году она надеется увеличить продажи вдвое по сравнению с €150 тыс. в 2016-м.

При этом дизайнер не хочет разрывать отношения с розницей — байеры открывают для марки новые рынки. Но делать бренд только ради того, чтобы «ублажать байеров», она не собирается: «Надо ваять свою историю и оставлять только ключевые магазины из офлайна». Сегодня «офлайн» ZDDZ делится примерно пополам между Россией и СНГ с одной стороны и Китаем, Японией и Европой — с другой. В России ключевые точки продаж — это московский универмаг «Цветной» и петербургский Au Pont Rouge. До 2017-го бренд также сотрудничал с магазином Ольги Карпуть KM20.

Сельянова планирует перестроить и логистику компании: если до конца 2017-го производством занималась фабрика в Сербии, то с этого года ZDDZ перебирается на конвейеры Португалии и Украины. В будущем дизайнер надеется подыскать производственные мощности поближе к Лондону, где она разрабатывает коллекции, — это позволит избавиться от «существенных» расходов на пересылки вещей.

Даша также придумала необычный способ продвижения ZDDZ: к выпуску каждой коллекции она снимает короткометражный фильм. К примеру, в мае 2015-го после презентации на Московской неделе моды дизайнер представила фильм о российских подростках, который сделала вместе с режиссером Александром Молочниковым. «Мне нравится общаться с героями через интервью, исследовать тему коллекции в видеоформате. Это помогает себя понять», — рассказывает Сельянова. В будущем она планирует уделять кино еще больше времени, но пока надо сделать бизнес более стабильным и не требующим ежедневного контроля. «Пока все развивается супер, я не стремлюсь никуда убежать от бренда», — говорит Даша.

Фото: Дэн Коркелия

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Расчеты на будущее Расчеты на будущее

Какие новые технологии вычислений придут на смену классическим компьютерам

РБК
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почему в условиях нестабильности важны ESG-стратегии Почему в условиях нестабильности важны ESG-стратегии

Разворот на Восток требует соответствия ESG-стандартам в новых странах-партнерах

РБК
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Открыть в приложении