Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

QuattroruoteАвто

Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет забвения. Но теперь она говорит на немецком языке — техническая начинка тут общая с BMW Z4: задний привод, шесть цилиндров, 340 л.с. и динамика, которая претендует на приставку супер.

Новой Supra не занимать агрессивности и характера, что легко доказывают пасти воздухозаборников переднего бампера и «уши» задних крыльев. Глубоко посаженная под стеклом оптика напоминает фары последней серии, выпускавшейся в 1993 году.

Все ошибаются, поэтому на каждый карандаш есть свой ластик. Японская пословица органично вписывается в историю Toyota, которая 17 лет назад вычеркнула Supra из модельной гаммы. Пятое поколение спорткара выглядит возмездием за несправедливость, спровоцированную резким падением продаж на американском рынке и ужесточающимися эконормами — именно эти факторы в 2002 году вынудили предать модель забвению.

С тех пор Toyota (за что ей очень признательны конкуренты, и прежде всего Nissan со своими 350Z и 370Z) отреклась от присутствия в сегменте грантуризмо средне-высокого класса, не столь интересного с коммерческой точки зрения, но способного украсить репутацию бренда лучше любых маркетинговых кампаний. Это отлично понимает Акио Тойода, президент и шеф-испытатель марки, а также главный сторонник «плана эмоциональности», включающего купе GT86 и гиперкар, который должен появиться в 2020 году: ластик, чтобы стереть слово «конец» в досье Supra, расположен именно на карандаше топ-менеджера и внука основателя компании.

Каллиграфия же на новой странице истории возрожденного купе принадлежит карандашам Тетсуйи Тады, главного инженера проекта (и отца GT86), и Нобуо Накамуры, шеф-дизайнера. Плоды их трудов были продемонстрированы всему миру в середине января на Детройтском автосалоне: это значит, что Supra намерена начать новую жизнь именно с США, где она ранее прервалась.

Но никто никогда не бросается с головой в нишу без уверенности в финансовой состоятельности проекта: отсюда и техническое родство с новым спайдером Z4 разработки BMW — марки, знаменитой своими рядными шестицилиндровыми моторами, которые стали основой в том числе и для Supra. Совместная разработка двух проектов, использование множества общих компонентов и разделение производственных затрат на австрийском заводе Magna Steyr в Граце стали тем, что намертво цементирует японо-немецкий альянс.

Это первая модель, которую делало с нуля автоспортивное подразделение Gazoo Racing

Несложно узнать детали, позаимствованные у BMW или вдохновленные его примером, — те же знакомые селектор АКП, контроллер, похожий на iDrive (слева), и клавиши на руле (вверху). Атмосфера очень спортивная, в том числе из-за основательно профилированных кресел с интегрированным подголовником (вверху). Слева вверху — мультимедийная система и цифровая комбинация приборов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении