Сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket готовится вытеснить все прошлые разработки

Популярная механикаНаука

Большая ракета Илона Маска

Текст: Михаил Котов

0:00 /
802.013

Основатель SpaceX никогда не скрывал, к чему затевалась вся история с частной космонавтикой. Еще в 2002 году Илон Маск поделился грандиозными планами заселения других планет, а чуть позже выделил основную цель – Марс. Пока что человечество к таким полетам не готово, и едва ли не главной проблемой остается отсутствие ракет-носителей и космических кораблей достаточного размера. К их созданию команда Маска спешит семимильными шагами, приближаясь к завершению своего, возможно лучшего, творения. Многоразовая сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket (BFR) готовится вытеснить все предыдущие разработки компании.

Впервые Илон Маск объявил о старте работ над ракетами большой грузоподъемности в 2010 году. В отличие от классической схемы «эскиз – чертеж – производство», создатели BFR словно ступают на ощупь, постоянно возвращаясь назад, пересчитывая и взвешивая новые варианты. В то время как в порту Лос-Анджелеса готовится площадка для строительства и обслуживания BFR, а производство некоторых компонентов уже началось, даже окончательный внешний облик ракеты остается не определен. Такой подход вызывает волну критики: дескать, в SpaceX просто не знают, что делают. Однако и привычные схемы отчего-то не слишком работают: сверхтяжелая ракета NASA SLS уже пятый год зависла на этапе строительства, сроки завершения постоянно сдвигаются, и наличие одобренных и подписанных чертежей в этой ситуации никак не помогает.

Кроме того, очередные изменения касаются в основном второй ступени BFR. Первая остается практически неизменной, для нее уже созданы и отработаны топливные баки и другие элементы. Главная новинка в архитектуре ракеты – сменные многоразовые вторые ступени. Так что нет ничего удивительного в том, что доработка их продолжается и во время постройки прототипа. Предполагается, что первый экземпляр BFR будет собран в порту Лос-Анджелеса и морским путем доставлен во Флориду для запуска: наземный транспорт не справится с таким масштабным грузом. Планируется, что после старта с мыса Канаверал отработавшие ступени сядут на морские платформы и будут отбуксированы обратно в Лос-Анджелес для проверок и подготовки к следующему запуску.

Сядут все

Ключевым отличием BFR от всех существующих в настоящее время ракет должна стать полная многоразовость. Но если возвращение первой ступени в исполнении Falcon 9 за последние несколько лет стало обыденностью, то посадка второй ступени – задача нетривиальная: ей потребуется гасить гораздо большую скорость. Как и первая, спускаться она будет вертикально, используя двигатели и раскладывающиеся опоры, на начальных этапах полета утопленные в корпус.

Однако второй ступени придется садиться не только на Земле, но и на Марсе, доставляя людей и грузы. Поэтому внешне она больше похожа не на обычную цилиндрическую ступень ракеты, а на космоплан из будущего – с небольшими наплывами дельтовидных крыльев в верхней и нижней частях и закрылками, необходимыми для маневрирования. Потребуется и больше топлива, из-за чего вторая ступень BFR лишь ненамного меньше первой.

Большинство современных ракет производят из сплавов легких металлов, однако Илон Маск создает BFR из нержавеющей стали. Причин этому называется несколько: прежде всего «нержавейка» дешевле современных композитов, а кроме прочего, с таким корпусом BFR получит абляционный тепловой щит, работающий при торможении в плотных слоях атмосферы. Сквозь специальные клапаны остатки топлива, метана, будут поступать на поверхность ракеты, предохраняя ее от перегрева.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Красочная война Красочная война

В 2018 году сборная России ударно выступила в самой неожиданной дисциплине

Популярная механика
Всем на зависть Всем на зависть

Громкие романы Собчак и причины расставаний с мужчинами

StarHit
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Кидай в корзину Кидай в корзину

Рассказываем, как не разориться на покупках в Интернете

StarHit
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
По закону Магнитского. Как США могут защитить Майкла Калви По закону Магнитского. Как США могут защитить Майкла Калви

Дело Майкла Калви и фонда Baring Vostok получило новое развитие

Forbes
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
Корпорации спешат на помощь: зачем стартапам акселераторы Корпорации спешат на помощь: зачем стартапам акселераторы

Основатель «Самокат шеринг» о том, чему можно научиться в акселераторе

Forbes
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Электробудущее Электробудущее

Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМир
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Где живут миллиардеры? 10 городов с наибольшим числом богатейших людей планеты. Рейтинг Forbes Где живут миллиардеры? 10 городов с наибольшим числом богатейших людей планеты. Рейтинг Forbes

Топ-10 городов, в которых проживает наибольшее число миллиардеров

Forbes
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
Мужская марка, за которой стоит следить: Bode Мужская марка, за которой стоит следить: Bode

Рассказываем про Эмили Адамс Боде

Esquire
Пистолет Лебедева Пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика
Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет? Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет?

Насколько все плохо с печально известным Boeing 737 на самом деле

Популярная механика
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года

Какие телефоны мы с особым нетерпением ждем в 2019 году

CHIP
Нетихие планеры Нетихие планеры

Самовзлетные планеры, разработанные в пензенском КБ «Авиастроитель»

Популярная механика
Венчурные тренды февраля: темные кухни и образование в долг Венчурные тренды февраля: темные кухни и образование в долг

Самые интересные стартапы февраля отражают новые тренды в венчурной индустрии

Forbes
Как из автомата сделать конфетку Как из автомата сделать конфетку

Можно ли улучшить автомат Калашникова?

Популярная механика
Узы бизнеса. Как измерить семейные ценности в миллиардах долларов Узы бизнеса. Как измерить семейные ценности в миллиардах долларов

Семейные узы могут быть использованы как для защиты бизнеса, так и во вред ему

Forbes
Бронебойный бесшумный “Удав Бронебойный бесшумный “Удав

Бронебойный бесшумный “Удав" замена ПМ?

Популярная механика
Юлечка, не сдавайся! Юлечка, не сдавайся!

Пожелания здоровья и скорейшего возвращения на сцену красавице нашей эстрады

StarHit
Без конвоя Без конвоя

Калифорнийский стартап строит грузовые дроны для полетов на все континенты

Популярная механика
Перекрестный вопрос Перекрестный вопрос

Как избежать наказания за остановку на «вафельнице»

АвтоМир
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20 Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20

За счет чего собираются выживать традиционные гостиничные сети

Forbes
Вирусы-гиганты в океане жизни Вирусы-гиганты в океане жизни

Самое громкое открытие в вирусологии недавних лет – обнаружение вирусов-гигантов

Популярная механика
Алкогений: Джеральд Даррел Алкогений: Джеральд Даррел

Английский ученый-зоолог Джеральд Даррел мог пить и не пьянеть

Maxim
Открыть в приложении